Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2017 г. N 07-24-4908/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобуООО ЧОО "Каскад Альянс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный военный клинический санаторий "Архангельское" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на Услуги охраны объектов (закупка N 0348400002717000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе неверно применила порядок оценки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 14.03.2017;
2) дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 476 000,00 рублей.;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам предквалификационного отбора к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ЧОП "АТТИЛА" с предложением о цене контракта 10 266 480,00 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
Наименование критерия Ед. изм. Значение показателя Значимость
критерия, %
Стоимостные критерии оценки
Цена контракта руб. Начальная (максимальная) цена, с учетом НДС
60%
Нестоимостные критерии оценки
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Качество услуг) - 35%
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации -5%
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В настоящей конкурсной документации используются следующие термины:
- "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
- "значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;
- "коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100;
- "рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Оценка заявок по стоимостным критериям оценки.
Критерий "Цена контракта".
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта"(ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Оценка заявок понестоимостным критериям оценки
1. Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Качество услуг).
Максимальное количество баллов - 100 баллов.
Коэффициент значимости критерия - 0,35 .
Порядок оценки:
Заказчиком будут оцениваться сведения, предоставляемые по форме II.3.3. Раздела II.3. настоящей конкурсной документации, о методах - конкретных предлагаемых технологических, управленческих приемах и способах, которые будут использованы исполнителем при оказании услуг по контракту и применение которых объективно и обосновано (образцы документов) ведет к повышению качества оказания услуг (снижению рисков хищения, нанесения ущерба имуществу заказчика, снижению рисков нанесения вреда персоналу заказчика и третьим лицам, находящимся на территории заказчика, повышению уровня безопасности всего охраняемого комплекса).
По каждой заявке Комиссия оценивает качество услуг, предлагаемых участником на основе представленной в заявке информации по сравнению с другими заявками, поданными всеми участниками конкурса. Более высокий балл соответствует более высокому качеству услуг.
Предложения участников закупки должны соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания охранных услуг;
- должны учитывать особенности объектов охраны в соответствии с Техническим заданием.
Понятие "Объективно и обоснованно" определяется в зависимости в представленных предложениях от наличия и совокупности деталей, а именно:
а) наличие в предлагаемом методе информации по составу служебной документации, разрабатываемой Исполнителем, и применяемой при организации охраны объекта, с приложением образцов такой служебной документации и тп., согласно пункту 14 раздела 2 ТЗ
б) наличие информации в предлагаемом методе по антитеррористической защищенности объектов с приложением образцов документов и т.п.;
в) наличие информации в предлагаемом методе по проведению внутренних проверок в организации по проверки качества оказания охранных услуг с приложением образцов регламентирующих работу проверяющих и тп.;
г) наличие информации в предлагаемом методе об использовании группы быстрого реагирования с приложением образцов документов, регламентирующих работу группы и т.п.);
д) наличие информации в предлагаемом методе об использовании оперативно-дежурной части в организации с приложением образцов документов, регламентирующих ее работу и т.п.);
При отсутствии вышеперечисленных деталей в предложенном методе, метод учитываться не будет.
Порядок присвоения баллов:
- за непредоставление сведений о методе, объективно обосновывающего повышение качества оказания услуг - 0 баллов;
N раздела Технического задания Наименование раздела Технического задания Предмет оценки Значение в баллах
8,12 раздела 2 Организационные требования Предложение участника закупки "Организация пропускного и внутриобъектового режимов на всех объектах Заказчика согласно Приложения N 1 к ТЗ" содержит в себе совокупность деталей понятия "Объективно и обоснованно" 20 баллов
2,3 раздела 2 Организационные требования Предложение участника закупки "Использование технических, специальных и иных средств, а также служебного оружия при оказании охранных услуг " содержит в себе совокупность деталей понятия "Объективно и обоснованно" 20 баллов
9,10 раздела 2 Организационные требования Предложение участника закупки "Организация усиления стационарных постов охраны и/или выставления дополнительных постов при проведении массовых мероприятий и/или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также замены сотрудников охраны " содержит в себе совокупность деталей понятия "Объективно и обоснованно" 20 баллов
7 раздела 2 Организационные требования Предложение участника закупки " Организация создания эффективной системы коллективной безопасности в интересах Заказчика по взаимодействию с правоохранительными органами, МЧС и аварийно-техническими службами города " содержит в себе совокупность деталей понятия "Объективно и обоснованно" 20 баллов
2.2,2.3 раздела 2 Организационные требования Предложение участника закупки "Алгоритмы действий сотрудников охраны при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте охраны (пожар, попытка одиночного либо группового проникновения лиц на объект охраны, обнаружение на территории объекта охраны либо в непосредственной близости от него предмета похожего на взрывное устройство, сообщение по телефону о заложенном на объекте охраны взрывном устройстве, захват заложников на объекте охраны, техногенная авария, совершение террористического акта на объекте охраны (взрыв, поджог и т.д.), порядок задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел, а также содержит в себе совокупность деталей понятия "Объективно и обоснованно" 20 баллов
Баллы i-й заявке по показателю присваиваются каждым членом комиссии, а затем, определяется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по данному показателю.
б) Квалификация участников закупки, наличие специалистов определенного уровня квалификации.
Величина значимости критерия: 5 % (коэффициент значимости критерия 0,05)
Содержание: При оценке заявок по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию
Значимость критерия: 5 %
Количество установленных показателей 2
Квалификация трудовых ресурсов:
Наличие квалифицированного персонала 4 разряда и выше, состоящих в штате охранной организации на момент подачи заявки на участие в конкурсе (суммируются читаемые копии документов: копии квалификационных разрядов охранников, действующих удостоверений частных охранников, копии соответствующих дипломов, сертификатов, удостоверений, и (или) свидетельств, подтверждающих повышение квалификации) 90%
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг.
Наличие собственных или арендованных помещений (комнат) для хранения оружия, помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы. (Подтверждается копиями документов: балансовыми справками, правоустанавливающими и правоподтверждающими документами (в т.ч. копиями договоров аренды, свидетельств о праве собственности и др.) 10%
Итого 100%
Показатель 1:
Предложение участника закупки по привлечению к оказанию услуг квалифицированного персонала 4 разряда и выше, состоящих в штате охранной организации на момент подачи заявки на участие в конкурсе (суммируются читаемые копии документов (комплект на одного представленного охранника должен содержать: копия(и) квалификационного разряда охранника, действующее удостоверение частного охранника, копия(и) соответствующих дипломов, сертификатов, удостоверений и (или) свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.) (коэффициент значимости показателя 0,9)
Оценка производится по формуле (п.23 1085-ПП "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 г.):
НЦБ1=КЗх100х(Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если:
-не представлены требуемые сведения;
-не представлены документы, подтверждающие представленные сведения.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения и документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов в максимальном количестве
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Учитываться будут те сотрудники, на которых представлены полные комплекты вышеперечисленных документов.
Показатель 2:
Оценивается предложение участника по обеспеченности собственными помещениями (комнатами) для хранения оружия (в случае вооруженной охраны), помещениями для хранения специальных средств, помещениями для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.
Подтверждается копиями документов: балансовыми справками, правоустанавливающими и правоподтверждающими документами (в т.ч. копиями договоров аренды, свидетельств о праве собственности и др.) (коэффициент значимости показателя 0,1)
Наличие у участника помещений (комнат) для хранения оружия, помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы - 100 (Ki)
Наличие у участника помещений (комнат) для хранения, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы - 50 (Ki)
Наличие у участника помещений (комнат) для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы - 25 (Ki)
Наличие у участника помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом охраны - 15 (Ki)
При отсутствии у участника помещений (комнат) для хранения оружия, помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы - 0
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ2), определяется по формуле:
НЦБ2 = КЗхKi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - значение, присуждаемое участнику в зависимости от его обеспеченности материальными ресурсами (помещениями) по вышеизложенной схеме.".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2017 NПРО2заявке Заявителя присвоен пятый номер.
Изучив документы и сведения, представленные Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком применен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Конкурсной документации.
При этом, Заявителем, на заседание Комиссии не представлены доказательства подтверждающие, что Заказчиком применен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном применении Конкурсной комиссии порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации, своего подтверждения не нашел.
2. Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Закона о контрактной системе, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (формирование начальной цены контракта с нарушениями, некорректное описание товара) не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Каскад Альянс" необоснованной.
2. Доводы о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
499 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2017 г. N 07-24-4908/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017