Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2017 г. N 07-24-1518эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кубановой Д.В. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления;
Штефуцы А.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской Области "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНО СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА" - Дягтерева А.В. (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Скорость" о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "Скорость"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской Области "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНО СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта ГКУ МО "Мособлпожспас" (ПЧ-275) (извещение N 0348200080417000010)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -7 750 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 27.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 30.03.2017.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требованияв том числе к товару:"Песок для строительных работ"с показателями "Допускаемая влажность песка* в диапазоне"и требованиями "от 0,1 до 0,5 %".
Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, например товар "Смесь Асфальтобетонная Тип 1", с установленными показателями: "Температура смеси при отгрузке* в диапазоне"
"Температура вспышки"
"Температура хрупкости*"
Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе установил требования по товару "Кольцо опорное"с показателем: "Глубина окола бетона на ребре или на поверхности изделия"
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в пунктах: 1, 2, 4, 7, 11 в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании установлен товар "Плитка тротуарная типа "Брусчатка", с показателямиВодоцементное отношение, Истираемость, Наибольший размер зерен крупного заполнителя, Класс бетона по прочности на сжатие, Морозостойкость F200, Значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие, Марка по истираемости, Водопоглощение. в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком установлен товар "Плитка тротуарная типа "Брусчатка"с показателями "Водоцементное отношение, Истираемость, Наибольший размер зерен крупного заполнителя, Класс бетона по прочности на сжатие, Морозостойкость F200, Значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие, Марка по истираемости, Водопоглощение" с требованиями "до 0,40 г/см2", "от 0,8г/см2", "до 10 мм" что соответствует требованиям ГОСТ 17608-91.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы Заявителя.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок Заявителя неправомернои содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Скорость"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.03.2017 N 07-24-1518эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2017 г. N 07-24-1518эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017