Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2017 г. N 07-24-3773эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов в Истринском РУАД (в Красногорском РДО, Истринском РДО и Солнечногорском РДО) (закупка N 0148200005417000186 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений Аукционной документации.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводам Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.03.2017;
2) начальная максимальная цена контракта - 322 151 673,45 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 18.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.04.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 17.04.2017 размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, а именно: "Вопрос: Запрос по закупке N 0148200005417000186: 1. В случае перечисления нескольких требуемых значений через запятую "," необходимо указать одно значение либо все перечисленные? 2. В случае если требуемое значение указано через тире (-) либо с помощью словосочетаний "свыше_ до_" или "от_до_" необходимо указать одно конкретное значение либо диапазон? Ответ: "Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документацией об аукционе в электронной форме. Документация об аукционе в электронной форме содержит информацию по заполнению Приложения N 1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений документации об Аукционе даны в соответствии с Законом о контрактной системе и размещены на Официальном сайте.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2017 г. N 07-24-3773эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017