Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 апреля 2017 г. N 05-05-06/62-17
Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности б/н от 01.03.2017 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 1411 от 12.04.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью "ДСК" (668360, Республика Тыва, с. Самагалтай, ул. Дружба, 95-2, ИНН: 1706004792) на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило дополнение к жалобе (вх. N 1533 от 18.04.2017 г.).
18.04.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 19.04.2017 г.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что документация электронного аукциона N 0112200000817000311 не соответствует Закону о контрактной системе, так в Приложении "Техническое задание по качеству материалов при содержании автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 установлены показатели извести строительной, которые не указаны в ГОСТ 9179-77.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила письменное возражение на жалобу и пояснила, что документация электронного аукциона N 0112200000817000311 разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.03.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5815952,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 113 от 22.03.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000817000311 от 13.04.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО "Суугу"). Аукционная комиссия рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии данной заявки и заключении контракта с единственным участником - ООО "Суугу".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно позиции 6 Технического задания по качеству материалов при содержании автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП "Шара-Суур"), участок км 0+000 - км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 - км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 документации электронного аукциона N 0112200000816003185 установлены требования к извести строительной: "ГОСТ 9179-77. Истинная плотность в пределах 3,1-3,3 г/см. Средняя плотность: 1,6-2,9 г/см. Насыпная плотность: 100-800 кг/см3".
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России при изучении ГОСТ 9179-77 установлено отсутствие вышеуказанных показателей извести строительной: "Истинная плотность в пределах 3,1-3,3 г/см. Средняя плотность: 1,6-2,9 г/см. Насыпная плотность: 100-800 кг/см3".
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание предмета закупки должно быть объективным, не вводящим в заблуждение участников аукциона, а это означает, что заказчик должен указать конкретные показатели требуемого товара, применяя при этом стандартные показатели. В рассматриваемом случае установленные в документации требования позволяют участникам закупки указать показатели извести строительной, которые не соответствуют ГОСТ 9179-77, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, не соответствующих требованиям стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Указанные действия уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000311 законодательству о контрактной системе в сфере закупок является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДСК" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, не соответствующих требованиям стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/62-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 апреля 2017 г. N 05-05-06/62-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017