Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 апреля 2017 г. N 05-05-06/69-17
Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва":
-"___", действующий на основании доверенности от 13.03.2017 года N б/н;
- "___", действующий на основании доверенности от 19.04.2017 года N б/н;
от подателя жалобы:
- "____", действующая на основании доверенности от 09.08.2013 г. N б/н,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Монгуш Ю.Д. (вх. N 1495 от 14.04.2017 года) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0812100000117000039 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы и устным пояснениям представителя ИП Монгуш Ю.Д., аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Монгуш Ю.Д. при рассмотрении второй части заявок в связи отсутствием декларации соответствия участника закупки требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как указанное требование распространяется только в отношении юридических лиц.
Представители государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" пояснили, что заявка участника закупки под N 2 (ИП Монгуш Ю.Д.) был отклонена при рассмотрении вторых частей заявок в связи с тем, что в декларации участника закупки отсутствуют требования о соответствии пунктам 7.1 и 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, кроме того в декларации ИП Монгуш Ю.Д. отсутствуют положения, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия декларации об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в связи с поздним получением требования о приостановлении определения поставщика по результатам аукциона в электронной форме N 0812100000117000039 заключен государственный контракт.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0812100000117000039 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" 21.03.2017 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000117000039 на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 142 625 (один миллион сто сорок две тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 15 (пятнадцать) копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000117000039 от 29.03.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0812100000117000039 от 03.04.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 2 в размере 1 112 286, 87 рублей, участником закупки под N 1 в размере 1 118 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0812100000117000039 от 04.04.2017 г. аукционная комиссия признала заявку участника закупки под N 1 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 2 (ИП Монгуш Ю.Д.) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).
Участник в заявке должен указать декларацию о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. А участник в заявке в Декларации о соответствии открытого аукциона в электронной форме (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ) не указал пункты 7.1 и 8 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, что не соответствует требованиям Извещения и Документации".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования также установлены в пункте 17 Информационной карты аукционной документации.
Единые требования к участникам закупок установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.
В частности в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, не должен быть в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного законоположения следует, что требования пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются только в отношении юридических лиц. В свою очередь ИМ Монгуш Ю.Д. не является юридическим лицом в связи с чем такое основание отклонения его заявки как отсутствие в составе второй части заявки декларации о соответствии пункту 7.1 части статьи 31 Закона о контрактной системе является неправомерным.
В силу пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Предметом аукциона в электронной форме N 0812100000117000039 является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и прилегающих территорий МВД по Республике Тыва в 2017 году, в ходе которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в связи с чем наличие в декларация участника закупки ссылки на пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является не обязательным. В свою очередь, признание заявки участника закупки, не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на основании отсутствия в декларации содержания пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является не правомерным.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под N 2 (ИП Монгуш Ю.Д.) требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 г.
Довод представителя заказчика о не соответствие заявки ИП Монгуш Ю.Д. требованиям Закона о контрактной системе не принят комиссией Тывинского УФАС России, так как озвученные в ходе заседания комиссии Тывинского УФАС России основания для признания заявки ИП Монгуш Ю.Д. не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе не были отражены в протоколе от 04.04.2017 г.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0812100000117000039 установлено следующее:
1. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Аналогичные требования также установлены в пункте 17 Информационной карты аукционной документации.
Участник закупки под N 1 (ООО "Спутник Групп") в своей декларации о соответствии не указал, что у участника закупки отсутствуют судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Однако, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000117000039 неправомерно было принято решение о соответствии участника закупки под N 1 (ООО "Спутник Групп") требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" признав заявку N 1 (ООО "Спутник Групп") соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 14.2 Информационной карты первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника ЭА на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник ЭА предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 14.2 Информационной карты не содержат конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации конкретные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0812100000117000039.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Однако вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в проекте государственного контракта аукционной документации электронного аукциона N 0812100000117000039 не установлено.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Тыва" в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены в проекте государственного контракта аукционной документации электронного аукциона N 0812100000117000039 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Монгуш Юрия Дадар-ооловича обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ИП Монгуш Ю.Д. несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0812100000117000039 от 04.04.2017 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "СПУНТНИК ГРУПП" соответствующей требованиям, установленным аукционной документации
3.2. в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва"
3.2.1. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретного требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0812100000117000039;
3.2.2. части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте государственного контракта аукционной документации электронного аукциона N 0812100000117000039 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
4. В связи с заключением государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0812100000117000039 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/69-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Члены Комиссии |
С.С. Оюн А.В. Саин |
|
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 апреля 2017 г. N 05-05-06/69-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017