Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Кедрового от 25 декабря 2015 г. N 600 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
Администрации города Кедрового по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 20 июня 2012 г. N 374)
26 апреля 2013 г., 30 мая 2014 г., 25 декабря 2015 г., 22 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования "Город Кедровый" в лице структурного подразделения - отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кедрового (далее - Отдел), должностных лиц отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кедрового либо муниципальных служащих.
Описание категории заявителей
2. Заявителем является застройщик - физическое и юридическое лицо, завершивший на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, либо его уполномоченные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими, специалистами Администрации города Кедрового (далее - Администрация), специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключенного соглашения.
4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
5. Место нахождения Администрации, отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации города Кедрового, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации города Кедрового от 22 июня 2016 г. N 359 настоящее приложение дополнено пунктом 5.4.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
6. Информация о месте нахождения, графиках работы Администрации, Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Томской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Томской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте.
7. На официальном сайте Администрации города Кедрового в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Администрации, Отдела Администрации;
2) номера телефонов Администрации, Отдела Администрации;
3) график работы Администрации, Отдела Администрации;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
8. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, гражданин может получить:
1) лично при обращении к должностному лицу (специалисту) Отдела Администрации;
2) по контактному телефону в часы работы Администрации, указанные в приложении 1 к Административному регламенту;
3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты, указанный в приложении 1 к Административному регламенту;
4) в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кедрового: http://kedradm.tomsk.ru;
5) на информационных стендах в Администрации по адресу, указанному в приложении 1 к Административному регламенту;
6) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;
7) посредством Портала государственных и муниципальных услуг Томской области: http://pgs.tomsk.gov.ru/;
8) при обращении в МФЦ (при условии заключенного соглашения).
9. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение отдела архитектуры и градостроительства Администрации.
10. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Администрации и отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации;
2) адрес официального сайта Администрации;
3) справочные номера телефонов Администрации, отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации;
4) график работы Администрации, отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец оформления заявления;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
11. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации, представленному в приложении 1 к Административному регламенту.
12. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
2) о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие от заявителей документы;
4) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
5) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) о сроках рассмотрения документов;
7) о сроках предоставления муниципальной услуги;
8) о месте размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
14. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Администрации и отдела по управлению муниципальной собственностью должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
15. При обращении за информацией гражданина лично специалисты отдела архитектуры и градостроительства Администрации обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - пятнадцать минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать пятнадцать минут.
16. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более пятнадцати минут, специалист отдела по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального образования "Город Кедровый", осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. Ответ направляется в течение пятнадцати календарных дней со дня устного обращения заявителя.
17. Письменное информирование гражданина осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в отдел по управлению муниципальной собственностью Администрации.
18. При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес гражданина в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации обращения.
19. При обращении за информацией по электронной почте, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области ответ направляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
20. Рассмотрение обращений о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
21. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
23. Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - Отдел).
24. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Томской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестр);
Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
25. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
26. Срок предоставления муниципальной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня обращения заявителя.
27. В случае направления заявителем документов через МФЦ (при условии заключенного соглашения) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию строительство по формам, представленным соответственно в приложениях 2, 3 к Административному регламенту. К заявлению прикладываются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридического лица), либо документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если заявителем является юридическое лицо);
правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
правоустанавливающие документы на реконструируемый объект, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
градостроительный план земельного участка (за исключением выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
проект планировки территории и проект межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
31. Заявитель вправе представить указанные в пункте 30 Административного регламента документы в Администрацию по собственной инициативе.
32. Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией и ее органами".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации или МФЦ (при условии заключенного соглашения), законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
непредставление документов, указанных в пункте 29 Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
35. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
подготовка акта приемки объекта капитального строительства;
подготовка документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
подготовка документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
предоставление технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
предоставление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также
информация о методике расчета размера такой платы
38. Размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 36 Административного регламента, определяются организациями, предоставляющими услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
41. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
42. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения
43. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
44. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
45. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
46. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта Администрации города Кедрового в сети Интернет.
47. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
48. При размещении помещений приема и выдачи документов выше первого этажа здание должно быть оборудовано лифтами и иными техническими средствами, обеспечивающими доступность услуги для инвалидов.
49. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
50. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
51. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
52. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
53. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должна быть размещена на рабочем месте специалиста.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ, при условии заключенного соглашения)
55. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
56. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами: при подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги заявителем лично, в том числе через МФЦ (при условии заключенного соглашения).
57. При подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, почтовым отправлением непосредственное взаимодействие не требуется.
58. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать пятнадцать минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии заключенного соглашения), предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
59. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, почтовым отправлением, а также посредством личного обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ (при условии заключенного соглашения).
60. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области заявителю предоставляется возможность:
1) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
2) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
3) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует заявителя через личный кабинет о регистрации заявления.
61. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ (при наличии заключенного соглашения) при личном обращении заявителя.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
62. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
63. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Администрацию;
- по телефону;
- через официальный сайт Администрации города Кедрового.
64. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
65. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
66. Заявителю сообщается дата и время приема документов, кабинет (окно) приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается документ, подтверждающий запись. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
67. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении пятнадцати минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации, за три календарных дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении пятнадцати минут с назначенного времени приема.
68. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
69. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
70. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается начальником Отдела в зависимости от интенсивности обращений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МЦФ
71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, организация осмотра объекта капитального строительства;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
72. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
73. Основанием для начала процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является поступление в Администрацию при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме, а также поданных через МФЦ (при условии заключенного соглашения) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
75. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Отдел специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае если заявителем является физическое лицо);
- проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей));
- уведомляет заявителя о необходимости, в соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведения осмотра объекта капитального строительства и об обязанности специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, уведомить об этом заявителя не позднее чем за один рабочий день до проведения осмотра по телефону (адресу электронной почты), указанному в заявлении. Осмотр объекта капитального строительства не проводится в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор.
76. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет методическую помощь.
77. Общий максимальный срок приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает пятнадцати минут.
78. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявление специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, на регистрацию путем внесения записи в журнал регистрации входящих документов Администрации в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
79. Не позднее дня регистрации заявление направляется специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
80. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в адрес Администрации посредством почтового отправления, посредством электронной почты специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление путем внесения записи в журнал регистрации входящих документов Администрации в день поступления документов в адрес Администрации. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее дня регистрации направляет заявление и прилагаемые к нему документы специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
81. Результатом административной процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является передача прошедшего регистрацию заявления на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
82. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" не может превышать один календарный день со дня подачи заявления.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, организация осмотра объекта капитального строительства
83. Основанием для начала выполнения административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, организация осмотра объекта капитального строительства" является поступление прошедшего регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется проверка представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.
84. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к административной процедуре "формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства".
85. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляются.
86. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует осмотр объекта капитального строительства путем согласования даты и времени с заявителем не позднее, чем за один рабочий день до проведения осмотра по телефону (адресу электронной почты), указанному в заявлении.
87. Результатом административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, организация осмотра объекта капитального строительства" является:
- определение недостающих документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, обязанность предоставления которых лежит на заявителе;
- выявление необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 30 Административного регламента;
- определение даты и времени осмотра объекта капитального строительства.
88. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, организация осмотра объекта капитального строительства" не может превышать один календарный день со дня подачи заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства
89. Основанием для начала административной процедуры "формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства" является непредставление заявителем в Администрацию, МФЦ (при наличии заключенного соглашения) документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, и необходимость осмотра объекта капитального строительства, установленная частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
90. При подготовке межведомственного запроса специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
91. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
92. Для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет межведомственные запросы в:
- Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Томской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области;
- Главную инспекцию государственного строительного надзора Томской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области.
93. Представленные в Администрацию документы и информация передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления документов.
94. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит осмотр объекта капитального строительства в согласованные с заявителем сроки.
95. Результатом административной процедуры является обобщение полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю, проведение осмотра объекта капитального строительства.
96. Максимальный срок выполнения административной процедуры "формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проведение осмотра объекта капитального строительства" составляет шесть календарных дней со дня подачи заявления.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
97. Основанием начала административной процедуры "принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" является установление специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе проверки документов и осмотра объекта капитального строительства оснований для предоставления муниципальной услуги.
98. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день установления оснований для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
заполняет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в 3-х экземплярах) по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр;
направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке делопроизводства в Правовое управление Администрации.
99. Максимальный срок согласования должностными лицами Администрации проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет один рабочий день с момента получения проекта на согласование.
100. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывает Мэр города Кедрового после получения согласованного должностными лицами проекта разрешения.
101. В случае установления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента установления оснований готовит мотивированный проект отказа.
102. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает Мэр города Кедрового после получения проекта отказа.
103. Регистрация документа, указанного в пункте 100 или пункте 102 Административного регламента, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производится специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры "принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" составляет не более двух календарных дней с момента установления оснований для предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
105. Основанием для начала административной процедуры "выдача результата предоставления муниципальной услуги" является наличие подписанного документа, указанного в пункте 100 или пункте 102 Административного регламента.
106. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Отдел;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- посредством электронной почты по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
- при личном обращении в МФЦ (при наличии заключенного соглашения);
- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
107. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "выдача результата предоставления муниципальной услуги" составляет не более 1 календарных дней со дня подачи в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
4. Контроль предоставления муниципальной услуги
108. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами.
1) Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем по труду и социальной политике, руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью, по принадлежности вопросов.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
2) Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
109. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего
110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
111. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению).
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Кедрового. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кедрового, портала государственных услуг Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Томской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
1) Жалобы на решения, принятые специалистами отдела рассматриваются руководителем отдела. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются первым заместителем мэра.
2) Жалоба может быть подана:
- на имя мэра города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-546;
- на имя руководителя отдела по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedroums@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-535.
3) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4) Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5) По результатам рассмотрения жалобы администрация города Кедрового принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7) Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9) Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.