Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа
при участии :
- Баркалеева Николая Мухамбетовича - представителя аукционной комиссии МБУ Кемеровский ЦСМ" (председатель комиссии),
- Головенко Евгении Николаевны - представителя МБУ "Кемеровский региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" (доверенность);
- Хабибулина Эдуарда Фаритовича - представителя ООО "Универсалстрой42" (доверенность),
рассмотрев дело N 335/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУ "Кемеровский региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" (именуемого в дальнейшем Кемеровский ЦСМ) - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания (Заказ N0339100005613000066) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России 28.08.2013 г. поступила жалоба ООО "Универсалстрой 42" (далее по тексту также - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кемеровского ЦСМ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража (заказ N 0339100005613000066).
По мнению заявителя, аукционной комиссией Кемеровского ЦСМ необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 04.07.2013 г. Кемеровским ЦСМ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража (заказ N 0339100005613000066).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража (заказ N 0339100005613000066) утверждена директором Кемеровского ЦСМ Голиным Б.И.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать) заявок участников размещения заказов.
22.08.2013 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Баркалеева Н.М., заместителя председателя Шилова Д.В., секретаря комиссии Маняхиной И.С. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 14 (четырнадцати) участникам размещения заказа. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 14) не допущен до участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и пунктом 230 "Ведомости ресурсов" технической части аукционной документации.
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
Пункт 230. Поковки из квадратных заготовок, масса 2,825 кг в количестве 0,001008 тонны.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 230 Технического задания аукционной документации выдвинуты требования к используемым паковкам из квадратных заготовок масса не более 2,825 кг. с характеристикой общей массы 0,001008 тонн (или 1,008 кг.)
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 14 (ООО "Универсалстрой 42") указано на использование паковки из квадратных заготовок массой 2,825 кг. в количестве, составляющем общую массу 1,008 кг, то есть, в заявке в пункте 230, характеризующем используемый в процессе выполнения работ товар в виде характеристики общей массы паковок, содержатся недостоверные сведения в отношении общей массы указанного изделия, поскольку 1 (одна) единица паковки массой 1,825 кг не может составлять общую массу в 1,008 кг.
Аукционная комиссия Кемеровского ЦСМ правомерно отклонила данного участника из-за наличия недостоверных сведений о характеристике используемого в процессе выполнения работ товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Универсалстрой 42" является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсалстрой 42" на действия аукционной комиссии МБУ "Кемеровский региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража (заказ N 0339100005613000066) необоснованной.
2. Производство по делу N 335/З-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 сентября 2013 г. N 335/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2013