Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 апреля 2017 г. N 67-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Администрации Грозненского муниципального района Чеченской Республики (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 12, далее - Администрация Грозненского района ЧР), <____> (Сотрудник Контрактной службы),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____> (Доверенность N4 от 07.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420, далее - ООО "Профит-плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Профит-плюс", на действия Заказчика - Администрации Грозненского района ЧР при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт внутрипоселковых дорог в с. Комсомольское Грозненского муниципального района Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт внутрипоселковых дорог в с. Комсомольское Грозненского муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 7 507 755, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517001000) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит-плюс", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Администрации Грозненского района ЧР:
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок, что привело к сокращению срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и соответственно к ограничению количества участников закупки, а также в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и требований к описанию объекта закупки (в частности: Установление излишних требований к химическому составу товаров используемых при выполнении работ по позиции "Щебень из гравия" и по позиции "Смесь песчано-гравийная природная"; Ограничение участия в процедуре закупки участников (ИП) применяющих Упрощенную систему налогообложения; Установление ответственности сторон за не исполнения или ненадлежащее исполнения обязательств по контракту с нарушением Правил установленных Постановлением Правительства РФ N1063).
ООО "Профит-плюс", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Администрации Грозненского района ЧР и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 04.04.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 20.01.2017 г., т.е., извещение было размещено за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", а также ГОСТом 23735-79 "Смесь песчано-гравийная природная" и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Также согласно, проекта контракта Заказчиком была установлена ответственность сторон за неисполнения или ненадлежащее исполнения обязательств поставщиком и заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, штрафы размер (процент) штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должны быть установлены исходя из цены контракта, а не из начальной (максимальной) цены контракта в связи с чем, в данной части с учетом возможного снижения цены контракта по результатам проведения аукциона, конкретные размеры штрафов будут установлены при заключении контракта с учетом требований статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 и цены контракта определенной по результатам торгов.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Администрации Грозненского района и представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 507 755, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 04 апреля 2017 года, дата окончания срока подачи заявок установлена 20 апреля 2017 года 10 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу Щебеня для строительных работ установлены Межгосударственным стандартом 8267-93 (далее - ГОСТ 8267-93).
При этом, ГОСТ 8267-93 предполагает соответствие "Щебеня для строительных работ" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Марка по и стираемости щебня И1-И2 с потерей массы при испытании;
- Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе;
- Количество циклов замораживание-оттаивание;
- Содержание глины в комках по массе;
- Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов по максимально допустимой потере массы, при распаде;
Кроме того, требования к содержанию и составу "Смесей песчано-гравийных для строительных работ" установлены Государственным стандартом Союза ССР 23735-79 (далее - ГОСТ 23735-79).
При этом, ГОСТ 23735-79 предполагает соответствие "Смеси песчано-гравийной для строительных работ" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Процент содержание зерен гравия с соответствующим размером по массе;
- Размер наибольшей крупности зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси;
- Объем потери массы гравия, входящего в состав смеси, в сухом состоянии при испытании;
- Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси, в том числе глины в комках.
При этом, согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые соответствуют требованиям установленным ГОСТом 8267-93 и ГОСТом 23735-79.
Таким образом, установленные Заказчиком - Администрацией Грозненского района требования к качественным характеристикам Щебеня для строительных работ и Смесей песчано-гравийных для строительных работ используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта, в том числе, проекта контракта заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ответственность устанавливается путем установления соответствующих неустоек, в частности штрафов и пеней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
При этом, согласно части 5 и части 7 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" за нарушение сроков исполнения сторонами обязательств по контракту (просрочку) устанавливаются соответствующие пени, которые устанавливаются в контракте исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 6 и частью 8 статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Правил определения размера штрафов, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки его исполнения устанавливаются штрафы, которые исчисляются в процентах от суммы контракта.
Разделом 6 "Ответственность Сторон" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе Заказчиком установлена ответственность Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение условий контракта. При этом согласно пункта 6.6. "За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5% от цены Контракта и составляет ________ рублей (Правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлены в постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063", что соответствует требованиям установленным частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом пунктом 6.2 Проекта контракта установлено, что "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Размер штрафа составляет 2 % от цены настоящего Контракта и составляет _______ рублей (Правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлены в постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, сто также соответствует требованиям установленным частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
г) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 апреля 2017 г. N 67-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017