Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 апреля 2017 г. N 70-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного унитарного предприятия "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" (366283, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Аксактемирова, б/н, далее - ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии") <____..> (Доверенность N22 от 03.01.2017 г.),
В присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований анализа и аудита" (367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, 31, далее - ООО АК "Цестрис-Аудит") <____..> (Доверенность N26/4 от 26.04.2017 г.),
рассмотрев Жалобу ООО АК "Цестрис-Аудит" на действия конкурсной комиссии Заказчика - ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" при проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (баланса) и результатов инвентаризации имущества и обязательств ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" по состоянию на 01.04.2017 г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (баланса) и результатов инвентаризации имущества и обязательств ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" по состоянию на 01.04.2017 г., на начальную (максимальную) цену контракта 300 000, 00 рублей (Реестровый номер 0594500001417000001) (далее - Открытый конкурс).
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 г. для закупки 0594500001417000001 от 12.04.2017 г., (далее - Протокол вскрытия конвертов), по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, поступило 2 заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 г. для закупки N0594500001417000001 от 13.04.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе конкурсная комиссия по осуществлению закупок ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" приняла решение признать заявки соответствующими требованиям установленным конкурсной документацией, при этом, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА", второй номер был присвоен заявке участника Открытого конкурса - ООО "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований анализа и аудита" (ООО АК "Цестрис-Аудит").
По мнению ООО АК "Цестрис-Аудит", его права нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии":
1. Нарушение требований части 8 статьи 32, части 5, части 8 и части 13 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкуре (в частности: проведение процедуры оценки заявок с нарушением порядка установленного конкурсной документацией, а также не предоставление участнику конкурса разъяснений результатов Открытого конкурса).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе была проведена в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _", в порядке предусмотренном Конкурсной документацией. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, конкурсной комиссией ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии", руководствуясь статьей 53 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки участников закупки - ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА", и ООО АК "Цестрис-Аудит", соответствующими требованиям конкурсной документации, при этом по результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, условия предложенные участником Открытого конкурса - ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА" были признаны лучшими в связи с чем, был признан победителем Открытого конкурса. Второй номер был присвоен участнику закупки ООО АК "Цестрис-Аудит".
При этом, действительно по результатам проведения процедуры оценки, от участника закупки - ООО АК "Цестрис-Аудит" поступил запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
Однако, согласно пояснений представителя Заказчика - ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" разъяснения результатов Открытого конкурса не были даны, указанные готовятся заказчиком и будут направлены Заявителю в ближайшее время.
В обосновании заявленных доводов, представитель ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" представил расчет проведения процедуры оценки заявок проведенный на основе критериев, установленных в Конкурсной документации.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 г. для закупки N0594500001417000001 от 13.04.2017 г. по результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе конкурсная комиссия по осуществлению закупок ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" приняла решение признать поступившие заявки соответствующими требованиям установленным конкурсной документацией, при этом, победителем Открытого конкурса был признан участник закупки ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА", второй номер был присвоен заявке участника Открытого конкурса - ООО АК "Цестрис-Аудит".
После размещения в Единой информационной системе Протокола рассмотрения и оценки заявок участником закупки заявке которого был присвоен второй номер - ООО АК "Цестрис-Аудит" был направлен запрос Заказчику в форме электронного документа о даче разъяснений результатов Открытого конкурса.
Однако, в нарушение требований части 13 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" Запрос ООО АК "Цестрис-Аудит" о даче разъяснений результатов Открытого конкурса был оставлен Заказчиком без рассмотрения, разъяснения результатов Открытого конкурса ООО АК "Цестрис-Аудит" не были предоставлены.
При этом, согласно части 13 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник конкурса, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
б) В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом, согласно части 8 статьи 53 Федерального закона О контрактной системе _" победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Разделом "Используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки заявок, предельные величины значимости каждого критерия:" Конкурсной документации установлены порядок и критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, при этом, в критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе являются:
- цена контракта; - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки проведен анализ проведения Конкурсной комиссией ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с критериями, указанными в Конкурсной документации, по результатам которого установлено, что оценка заявок на участие в Открытом конкурсе проведена в порядке и в соответствии с критериями установленными Конкурсной документацией.
Таким образом, процедура оценки заявок на участие в Открытом конкурсе проведенная Конкурсной комиссией ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" проведена в порядке предусмотренном Конкурсной документацией и соответствует требованиям установленным статьей 53 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Однако в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что все документы входящие в состав заявки победителя Открытого конкурса - ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА" представленные в составе заявки на участие в Открытом конкурсе не прошиты и не пронумерованы, в частности не прошит и не пронумерован документ, подтверждающий факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом конкурсе (Платежное поручение N41 от 12.04.2017 г.) ,кроме того указанный документ не включен в опись входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе документов.
Разделом 8 "Оформление заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации установлено, что "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
При этом, установлено, что "В случае невыполнения вышеуказанного требования, участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, будет не допущен к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией".
Кроме того, согласно части 4 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе _" все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. .
Частью 2 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом, согласно части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом исходя из требований Конкурсной документации и положений Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в Открытом конкурсе поданная участником закупки - ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА" должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации и в соответствии с положениями Конкурсной документации, подлежала отклонению в связи с несоответствием требованиям, установленным в Конкурсной документации.
При этом необоснованное признание заявки участника Открытого конкурса - ООО Аудиторско-Консалтинговая Фирма "ТЕРЗА" соответствующей требованиям, установленным в Конкурсной документации и допуск к участию в Открытом конкурсе при наличии несоответствий требованиям, установленным в Конкурсной документации не правомерно, и противоречит требованиям установленным частью 2 и частью 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 и части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская компания "Центр стратегических исследований анализа и аудита" обоснованной в части нарушения порядка предоставления участнику Открытого конкурса разъяснений результатов Открытого конкурса (Реестровый номер 0594500001417000001);
2. Признать в действиях Заказчика - ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" и ее Конкурсной комиссии нарушения требований части 2, части 3 и части 13 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Конкурсной комиссии ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии" Предписание об устранении нарушений части 2 и части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Предписание об устранении нарушений требований части 13 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе не выдавать;
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение Председателя и членов Конкурсной комиссии по осуществлению закупок ГУП "Аргунский комбинат стройматериалов и стройиндустрии".
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 апреля 2017 г. N 70-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017