Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 апреля 2017 г. N 69-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат" (366300, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Ивановская, 140, далее - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Дева-62" (364005, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. К. Либкнехта, 5, далее - ООО "Дева-62"), на действия Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой химии, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бытовой химии, на начальную (максимальную) цену контракта 1 018 498 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517001041) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Дева-62", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат":
1. Нарушение требований статьи 31, статьи 33, статьи 63 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление требований к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона О контрактной системе _", и не соответствия предмета, а также порядка и сроков поставки товаров указанных в извещении и предмету, а также порядку и срокам поставки товаров указанным в документации об Электронном аукционе).
ООО "Дева-62", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" на рассмотрение настоящей проверки, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат", описание объекта закупки, а также требования к участникам закупки соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, действительно, при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Федеральным законом от 28.12.2016 г..
При этом, указанные нарушения не привели к отклонению участников закупки и соответственно к ограничению количества участников закупки, что подтверждается Протоколами, составленными в ходе проведения Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" просил признать заявление ООО "Дева-62" не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены единые требования к участникам, закупок, которые необходимо устанавливать при осуществлении закупок.
При этом, Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений _") пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "о контрактной системе _" изложен в новой редакции, в частности Заказчик с 09.01.2017 г., т.е. со дня вступления Федерального закона "О внесении изменений _" обязан устанавливать к участникам закупки обязательное требование об "Отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;").
Кроме того, согласно Федерального закона "О внесении изменений _" часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Однако, в ходе рассмотрения Заявления и проведения настоящей внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что требования к участникам закупки установленные заказчиком в пункте 24 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе не соответствуют требованиям установленным в части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности, не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" требование установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, отсутствует требование, предусмотренное пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" все требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" являются обязательными.
Кроме того, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в том числе, в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление к участникам Электронного аукциона требований, не соответствующих требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе срок оказания услуг установлен: "Ежемесячно", при этом, не указана дата или срок окончания оказания услуг.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 31.12.2017 , Один раз в год".
При этом, пунктом 2.2. Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Поставщик обязуется поставлять Товар по заявкам заказчика. С даты заключения договора по 31 декабря 2017 г (в рамках одного годового этапа) в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения от Заказчика заявки (заявка будет подаваться один раз в месяц)"
Таким образом, порядок и сроки поставки бытовой химии, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствуют порядку и срокам поставки бытовой химии указанным в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Несоответствие сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат".
Таким образом, установление Заказчиком - ГБУ "Шалинский психоневрологический интернат" требований к участникам закупки с нарушением положений Федерального закона "О контрактной системе _", а также не установление к участникам Электронного аукциона обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным пунктами 7 и 7.1 части 1, частью 5 и частью 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, несоответствие сроков и порядка поставки товаров, указанных в извещении, срокам и порядку поставки товаров, указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и также может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 5 и пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 и части 3 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Дева-62" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат" нарушения требований пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 5 и пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 и части 3 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Шалинский психоневрологический интернат" Предписание об устранении нарушений пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 5 и пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 и части 3 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517001041);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шалинский психоневрологический интернат".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 апреля 2017 г. N 69-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017