Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 08-07-285/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
ООО "Информационный Центр Обеспечения Безопасности Дорожного Движения" -
рассмотрев жалобу ООО "Информационный Центр Обеспечения Безопасности Дорожного Движения" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317001092),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационный Центр Обеспечения Безопасности Дорожного Движения" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317001092) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку п. 1. "Термины и определения" Технического задания содержит определение, которое не упоминается в тексте технического задания и противоречит п. 3 Технического задания. Также, Заказчиком не определено место выполнения работ. Описание объекта закупки необъективно в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку однозначно не указано, каким образом исполнять требования технического задания, указаны требования не ко всему оборудованию, подлежащему использованию, не определено, кто должен исполнять условия, предусмотренные п. 3 Технического задания, кроме того, приложение N 2 к Техническому заданию не заполнено. Порядок определения и фиксации "плохих погодных условий" техническим заданием не определен. Требования п. 4 Технического задания противоречат требованиям п. 3 Технического задания.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853500000317001092 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 262 630,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 Термины и определения Технического задания установлено: простой Комплексов - отсутствие по вине Подрядчика передачи данных или передача некорректных данных, хотя бы от одного Комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, в связи с неисправностью, либо поломкой Комплекса (аппаратной или программной части, а также неисправностью электропитания (АКБ).
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона место выполнения работ - автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожная сеть муниципальных образований Оренбургской области.
Согласно документации об электронном аукционе и проекту контракта, место выполнения работ - автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожная сеть муниципальных образований Оренбургской области.
Между тем, в приложение N 3 к Техническому заданию графы не заполнены.
По данному доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что конкретные места выполнения работ будут определяться по согласованию с ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, поэтому определить заранее места выполнения работ не представляется возможным, а графы данного приложения к Техническому заданию подлежат заполнению в процессе выполнения работ.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
В ходе анализа Технического задания и, исходя из пояснений представителя Заказчика, довод жалобы о том, что не указано каким образом исполнять требования технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России находит необоснованным, поскольку в данном случае участникам закупки предоставлена возможность выбрать самому вариант исполнения данного условия Технического задания.
Довод жалобы Заявителя о том, что не определены места для хранения оборудования и территорий обслуживания также является необоснованным, поскольку места хранения оборудования станут известными в ходе выполнения работ, когда будут определены места установки оборудования.
В п. 3.2 Технического задания установлено, что количество постановлений, вынесенных на основании поступивших данных должно составлять - не менее, чем 65 % от общего объема переданных нарушений, зафиксированных в светлое время суток, при хороших погодных условиях;
- не менее, чем 30 % от общего объема переданных нарушений, зафиксированных в светлое время суток при плохих погодных условиях, позволяющих использовать комплексы.
Контроль качества указанных информационных данных определяется Заказчиком и ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Оренбургской области.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в данной части не обоснован.
В п. 4.2 Технического задания установлено: контрольные сроки устранения неисправностей и повреждений Комплексов в рамках регламентных работ:
- в случае неисправности (сбоя) программного обеспечения - до 12 часов с момента обнаружения неисправности.
- в случае неисправности датчика геопозиционирования, фоторадарного датчика с приемопередающим модулем, а также антенного блока - до 120 часов с момента обнаружения неисправности.
- в случае повреждения АКБ или зарядного устройства - до 24 часов с момента обнаружения неисправности.
- в случае повреждения иного оборудования, входящего в состав Комплекса по вине Подрядчика - до 24 часов с момента обнаружения неисправности.
В п. 3 "Общие требования к выполнению работ" указано: при проведении ежедневных регламентных работ по обслуживанию комплексов устранять возникающие нештатные ситуации в сроки, не превышающие 24 часов с момента обнаружения неисправности.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационный Центр Обеспечения Безопасности Дорожного Движения" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317001092), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 08-07-285/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017