Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2017 г. N 08-07-281/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлены письменные возражения,
Представитель ООО "Форт" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрение в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных сетей по ул.Новая, Степная, Кооперативная, Гонышева, Чкалова, Пугачева, Лесная с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000003),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных сетей по ул.Новая, Степная, Кооперативная, Гонышева, Чкалова, Пугачева, Лесная с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заказчик опубликовал техническое задание в формате PDF, исключающем возможность копирования отдельных фрагментов текста.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просит признать необоснованной, пояснив, что в соответствии с ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н, Определением Верховного Суда Российской Федерации N 305-КГ14-4699 от 12.12.2014 г., доводы Заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе, ввиду возможности копирование текста только картинкой, являются несостоятельными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных сетей по ул. Новая, Степная, Кооперативная, Гонышева, Чкалова, Пугачева, Лесная с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Из материалов дела следует, что техническая часть аукционной документации размещена Заказчиком в общедоступном формате, позволяющей ее копирование "картинкой".
При таких обстоятельствах, следует признать довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форт" на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных сетей по ул.Новая, Степная, Кооперативная, Гонышева, Чкалова, Пугачева, Лесная с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014717000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2017 г. N 08-07-281/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017