Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-286/2017
Резолютивная часть решения оглашена28апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель администрации МОЗАТО КомаровскийОренбургской областине явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель МБУ ДОЦентр "Ровесник"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
ПредставительООО "КП-Сервис"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области, МБУ ДОЦентр "Ровесник" при проведении электронного аукциона на ремонт тира МБУ ДО Центр "Ровесник" (номер извещения N 0153300066117000026),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "КП-Сервис"(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБУ ДОЦентр "Ровесник" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона наремонт тира МБУ ДО Центр "Ровесник" (номер извещения N 0153300066117000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтоЗаказчиком установлена противоречивая информация в извещении и информационной карте аукционной документации относительно преимуществ, в извещении о закупке не расписаны требования, предъявляемые к участникам аукциона. Кроме того, в п. 113 "Расчета потребности в материалах" не установлен внутренний диаметр и толщина стенки трубки полихлорвиниловой.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что частично согласен с 3 доводом жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанаремонт тира МБУ ДОЦентр "Ровесник" (номер извещения N 0153300066117000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 363 805,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
требования к участникам -
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Декларирование данных
2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует
3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 33 Информационной карты установлено:
Сведения о предоставлении преимуществ участникам аукциона в соответствии со ст. 28-30 ФЗ N 44-ФЗ |
-Предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; - Не предоставляются организациям инвалидов; - Не предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; |
Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы находит необоснованным.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении указана только ссылка на ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции 133 "Расчета потребности в материалах" трубка полихлорвиниловая не установлен внутренний диаметр и толщина стенки.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и что на участие в аукционе было подано 5 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "КП-Сервис" на действия администрации муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области, МБУ ДОЦентр "Ровесник" при проведении электронного аукциона на ремонт тира МБУ ДО Центр "Ровесник" (номер извещения N 0153300066117000026), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Комаровский Оренбургской области, МБУ ДОЦентр "Ровесник" нарушившими положения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 08-07-286/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017