Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 апреля 2017 г. N 13-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 13-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 апреля 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0860100001317000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закупка), инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
<___>рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса N 0860100001317000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Заказчик).
Срок проведения проверки: c 18.04.2017 года по 25.04.2017
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области", и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Закупки.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
16.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0860100001317000020 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств". Заказчиком является ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 090 343,19 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что тарифная база в отношении ТС указана неверно.
Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 5 Информационной карты Конкурсной документации указано: Описание объекта закупки - В соответствии с разделом II. настоящей Документации.
Так, в приложении N1 к Конкурсной документации указаны характеристики ТС, в том числе: марка ТС, модель ТС, год выпуска ТС, Категория ТС, а также тарифная база в отношении транспортных средств.
В приложении к Конкурсной документации указано, что тарифная база составляет для транспортных средств категории "B", "BE" - 2573, для транспортных средств категории "С", "СE" - 3509.
Федеральным законом N40-ФЗ от 25.04.2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления их Банком России, которые являются обязательными для применения. Применение иных ставок страховых тарифов и (или) коэффициентов, отличных от установленных таких страховых тарифов не допускается.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N3383-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - указание ЦБ) установлены предельные размеры базовых ставок (их минимальные и максимальные значения).
Из Постановления Правительства РФ от 13.012014 года N19 следует, что в документации на оказание услуг по обязательному страхованию необходимо указывать максимальное значение тарифной базы.
Из положений указания ЦБ следует, что минимальный предельный размер базовой ставки страховых тарифов для транспортных средств категории "B", "BE" составляет -2573, а максимальный размер - 3087.
Минимальный предельный размер базовой ставки страховых тарифов для транспортных средств категории "С", "СE" составляет - 3509 , а максимальный размер - 4211.
Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации, неверное значение тарифной базы, допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, документация должна содержать описание оказываемых услуг, требования к качеству и объему оказываемых услуг.
Разделом II. "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлено: Количество служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" подлежащего обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (Приложение N1 к Конкурсной документации).
Однако, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе приложение к конкурсной документации отсутствует.
В письменных пояснениях Заказчик просит отменить указанную закупку.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 апреля 2017 г. N 13-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017