Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 апреля 2017 г. N 265
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
--------------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России - начальник отдела
Члены Комиссии:
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------------------ ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
---------------- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
---------------- представителя ГБУЗ РМ "Атяшевская районная больница" (доверенность N 1 от 26.04.2017 г.);
-------------- представителя ГБУЗ РМ "Комсомольская межрайонная больница" (доверенность N 777 от 25.04.2017 г.);
---------------- представителя Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 24.042017 г.);
---------------- представителя ГБУЗ РСМ "Ардатовская районная больница" (доверенность б/н от 26.04.2017 г.);
представители общества с ограниченной ответственностью ---------- на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев 26 апреля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью--------" (далее - Заявитель) на действия Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница", государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417000368 по закупке перевязочных средств (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 апреля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.04.2017 N 265 рассмотрение жалобы назначено на 26.04.2017 на 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило несоответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией, а именно не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417000368 по закупке перевязочных средств размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 23.03.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта : 422 685,94 рублей
Заказчик 1 - 166218.90 руб.
Заказчик 2 - 74764.43 руб.
Заказчик 3 - 181702.61 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2017 12:00
Дата проведения электронного аукциона: 07.04.2017
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.04.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 заявка с порядковым номером 2 (заявка Заявителя) отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе из-за несоответствия заявки на участие в Аукционе п. 21, п.п. 3 п. 26.2 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, а именно не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 1 отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе из-за несоответствия заявки на участие в Аукционе п. 21, п.п. 3 п. 26.2 Раздела 1 Информационной карты Аукциона, а именно не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно под. 3 п. 26.2 Информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявка участника помимо прочего должна содержать в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям аукционной комиссии Заявитель не прикрепил документ, в раздел "декларация о соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе", в связи с чем аукционная комиссия сделала вывод об отсутствии данного документа в составе заявки Заявителя.
При изучении заявки ------- на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в составе второй части его заявки представлена, в том числе, декларация о соответствии требованиям, установленным 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, вторая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об аукционе и не подлежит отклонению.
Таким образом, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске участника с порядковым номером 2 ----- к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью -------- на действия Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Атяшевская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" (далее - Заказчики) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417000368 по закупке перевязочных средств (далее - Аукцион) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 апреля 2017 г. N 265
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017