Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 апреля 2017 г. N 04-11/110-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Васянович Ю.Р. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОПЛАСТ" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330200000517000027 на поставку расходных материалов к изделиям из ПВХ,
в присутствии представителей:
от БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) - Вороновой А.Г. (по доверенности от 25.04.2017),
от Заявителя - директора ООО "ЭКОПЛАСТ" Мыйгеш Д.И. (по приказу от 12.01.2015 N 1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ЭКОПЛАСТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330200000517000027 на поставку расходных материалов к изделиям из ПВХ, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, действия котировочной комиссии не правомерны: котировочная комиссия не приняла к рассмотрению его заявку, так как данная заявка поступила в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
10.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение N 0330200000517000027 на поставку расходных материалов к изделиям из ПВХ.
Способ определения поставщика: запрос котировок.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.04.2017 2 заявки (от ИП Брагина В.Л. и от ООО "Аркада") признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении и в Законе о контрактной системе, 1 заявка (от ООО "Аквилон") отклонена.
Установлено, что Заявитель направил заявку по адресу электронной почты Заказчика volonkourist@yandex.ru 17.04.2017 в 10:48. В ответном электронном письме от 17.04.2017 в 10:56 Заказчик сообщил Заявителю, что в связи с тем, что в ЕИС отсутствует функционал приема котировочных заявок в форме электронного документа в настоящее время, то направление котировочных заявок допускается только в письменной форме в запечатанном конверте.
В жалобе Заявитель сослался на нарушение котировочной комиссией п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Данный пункт относится к нормам, регламентирующим порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, запрос котировок не регулируется указанными нормами.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в т.ч. подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. П. 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" предписывает, что возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г. В настоящее время функционал ЕИС не предусматривает возможность такой подачи заявок - в форме электронного документа. Закон о контрактной системе не содержит норм, которые бы давали право принимать заявки в электронной форме на электронную почту.
Ст. 73 Закона о контрактной системе "Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок" содержит следующее: в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 2 ч. 1 указанной статьи).
В извещении о проведении запроса котировок N 0330200000517000027 в п. 23 указано: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, подписанного ключом ЭЦП в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (посредством единой информационной системы) с обязательным указанием реестрового номера извещения".
Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия котировочной комиссии законными и правомочными.
Таким образом, жалоба ООО "ЭКОПЛАСТ" признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОПЛАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 апреля 2017 г. N 04-11/110-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017