Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 апреля 2017 г. N 75-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" города Калуги - /___./. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Стройэнергосервис" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N75-03з/2017 ООО "Стройэнергосервис" по существу, установила: |
20.04.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройэнергосервис" на положения аукционной документации заказчика - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" города Калуги при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000138), предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса.
ООО "Стройэнергосервис" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствия требования о наличии у участника допуска СРО к определенным видам работ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройэнергосервис", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.03.2017 г. (с последующими изменениями от 04.04.2017 г., 11.04.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000138 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по реконструкции сети наружного освещения по адресу: г. Калуга, ул. Ф.Энгельса. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 240 344,50 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" города Калуги.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 24.04.2017 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройэнергосервис", условием допуска к участию в данной закупке на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, отсутствует альтернативное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые он может выполнить самостоятельно без привлечения подрядных организаций.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 11 Информационной карты установлено требование к содержанию второй части заявки участника аукциона, в том числе: Копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Пунктом 6 Приложения N2 к Информационной карте "Техническое задание" установлены условия выполнения работ по реконструкции сети наружного освещения, в соответствии с которыми работы должны выполняться согласно:
- Проектно-сметной документацией на реконструкцию сетей наружного освещения;
- Рабочей документацией.
Приложениями к рассматриваемому аукциону являются локальный сметный расчет на реконструкцию сети наружного освещения, а также рабочая документация на реконструкцию сети наружного освещения.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом, частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 г N624 утвержден перечень (указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ) видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно вышеуказанному Перечню, работы, выполняемые в сфере реконструкции объектов электроснабжения отнесены к разделу 33: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов электроснабжения является наличие у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, довод заявителя жалобы об отсутствии возможности представить в составе заявки свидетельство СРО на отдельные виды работ несостоятелен, в связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион проводится не на отдельные виды работ по устройству наружных электрических сетей, а на работы по реконструкции сети наружного освещения, которые в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны выполняться при наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
На основании вышеизложенного Комиссиям Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Стройэнергосервис".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнергосервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 апреля 2017 г. N 75-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017