Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 апреля 2017 г. N 71
Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2017 года Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Орлан" (далее - ООО "Фирма Орлан", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курской области" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (личности удостоверены) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144100004217000003 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт нежилых помещений административного здания (двух коридоров) по адресу г. Курск, ул. Карла Маркса, 53, 6-й этаж |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
694 585 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Фирма Орлан" (номер заявки 10).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе....".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144100004217000003, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 30.03.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 06.04.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017 г., на участие в закупке было подано 11 заявок, 1 заявка была отозвана участником;
- участникам закупки с номерами заявок 3,4,5,6,7,10,11 единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 2,7,9 были допущены к участию в электронном аукционе;
- все допущенные к торгам участники, приняли участие в процедуре электронного аукциона. Цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона составила 461 898,89 рублей. Снижение цены контракта составило 33,5%;
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 г., по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N10 (заявитель) по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе:
"показатели товара "Ветонит 5000" производитель: Россия, поданные участником размещения заказа, не соответствуют показателям товара, установленным Зкаказчиком в п.1 Приложения N3 аукционной документации (официальные технические характеристики товара, используемые при определении Заказчиком требуемых показателей, см. в приложении к протоколу рассмотрения 1-х частей заявок).
В форме заявки, поданной участником размещения заказа, графа "показатели товара" указана не в соответствии с показателями, установленными заказчиком в п.1 Приложения 3 аукционной документации".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.46 аукционной документации. Заказчиком в составе аукционной документации размещена также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции "При указании конкретных показателей товара, не допускаются неоднозначные (однозначные), двусмысленные их трактования, за исключением случаев, если такие допуски показателей товаров установлены в соответствии с техническими характеристиками производителей товара, в соответствии с техническими регламентами, в соответствии с государственными стандартами 9.104-79,9.401-91, 12.1.005-88, 12.1.016-79, Р 52020-2003,12.1.044-89, 12.3.005-75, 12.4.011-89, 12.4.021-75, 6266-97,166-89,427-75,3560-73,3749-77,7502-98,11358-89,14192-96,15467-79, 53228-2008,25951-83, 10503-71, 9.403-80,12.1.007-76,2768-84,3134-78,5233-89,6613-86,8420-74,8784-75,8832 -76,9880-76,9980.1-86,16523-97,17299-78,19007-73,19433-88,21903-76, 28196-89,12.4.103-83,597-73,3118-77,6128-81,6507-90,6589-74,6709-72,9980. 4-2002,25336-82,28498-90,31357-2007, техническими условиями (ТУ) и пр., действующими на территории РФ. Указанные в Приложении N 3 к документации показатели товара при наличии товарного знака должны соответствовать техническим характеристикам производителя товара с указанным товарным знаком или его эквиваленту, либо государственным стандартам по данному товару, указанным в Приложении N 3 к документации".
В приложении N3 к аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом. В частности, в п.1 приложения N3 заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "выравнивающая смесь":
N |
Наименование товара |
Характеристики товара
|
Показатели товара |
Товарный знак(при наличии) |
1 |
Выравнивающая смесь |
-Цвет -Связующее -Водостойкость -Заполнитель -Фракция заполнителя, мм -Рекомендуемая толщина слоя, мм (диапазон) -Прочность на сжатие, МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Прочность на изгиб, МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Сцепление с бетоном (К30), МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Усадка, мм/м (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Рабочая температура, °С (диапазон) -Укладка напольного покрытия через, сутки (+20°С, отн.вл. 50%) (диапазон) |
серый; специальные цементы; водостойкий; песок и известняк; менее 1,2; 5-50;
более 20;
более 5;
более 1;
менее 0,5;
от +10 до +25; 1-5 |
"Ветонит 5000" или эквивалент |
В первой части аукционной заявки ООО "Фирма Орлан" предлагается к поставке товар "Ветонит 5000", страна происхождения - РФ.
При этом участником указаны следующие характеристики товара:
Характеристики товара
|
Показатели товара |
Товарный знак(при наличии) |
Наименование места происхождения товара |
-Цвет -Связующее -Водостойкость -Заполнитель -Фракция заполнителя, мм - толщина слоя, мм (диапазон) -Прочность на сжатие, МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Прочность на изгиб, МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Сцепление с бетоном (К30), МПа (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Усадка, мм/м (28 суток,+23°С, отн.вл. 50%) -Рабочая температура, °С (диапазон) -Укладка напольного покрытия через, сутки (+20°С, отн.вл. 50%) (диапазон) |
серый; специальные цементы; водостойкий; песок и известняк;
1,2;
20;
20;
5;
1;
0,5;
от +10 до +25;
3 |
"Ветонит 5000" |
Россия |
Таким образом, участником в заявке не указаны значения характеристик товара "фракция заполнителя", "рабочая температура".
Значение показателей "толщина слоя" - (1,2), "прочность на сжатие" - (20), "усадка" (1), "укладка напольного покрытия" (0,5), не соответствуют требованиям к значениям данных характеристик товара, установленным заказчиком, так как не соответствуют диапазонам значений характеристик, указанным в приложении N3 аукционной документации заказчика.
При таких обстоятельствах, принятое единой комиссией решение об отказе ООО "Фирма Орлан" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, является обоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Орлан" необоснованной.
2. Дело N71/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 апреля 2017 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017