Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2017 г. N 889/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N889/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158200001817000017 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Труд", г. Ростов-на-Дону, ул. Фрунзе, д. 4 в соответствии с проектно-сметной документацией" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Немудрянова С.А.), Заказчика (Лихо Ю.Л.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200001817000017 от 07.04.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 198 163 960,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.04.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в документации об аукционе не определил надлежащим образом срок начала выполнения работ по контракту. Заявитель обосновал свою позицию указанием на то, что проектом контракта не предусмотрена передача подрядчику разрешения на строительство, без которого невозможно приступить к работам по реконструкции тренировочной площадки.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно проекту контракта (п.3.2) Общий срок выполнения работ: со дня передачи представителем Государственного заказчика ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" Подрядчику технической документации (в т.ч. проектная документация, объектные и локальные сметы, сводный сметный расчет, а также положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации) по 20.02.2018 г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
Подрядчик обязан приступить к работам с момента передачи ему по акту приема-передачи технической документации. Представитель Государственного заказчика ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" передает Подрядчику техническую документацию в течение 7 рабочих дней со дня заключения контракта (в т.ч. проектную документацию, объектные и локальные сметы, сводный сметный расчет, а также положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации).
В разделе 5.4 проекта контракта Заказчик, в том числе установил:
5.4. Государственный заказчик обязан:
5.4.4. Через Представителя государственного заказчика:
5.4.4.1. Передать по акту приема-передачи Подрядчику в течение 7 рабочих дней после заключения настоящего Контракта утверждённую проектную документацию, в т.ч. рабочие чертежи, сметы, иную необходимую разрешительную документацию.
Таким образом, в составе технической документации будет предоставлено разрешение на строительство и иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для проведения работ Подрядчиком. Срок начала выполнения работ определен должным образом. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводов жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение положений ч.13 ст.34 Закона не установил порядок оплаты строительных работ, выполненных подрядчиком в период с 15.02.2018 по 20.02.2018 года.
Внеплановой проверкой установлено, что п.4.2.4 проекта контракта предусмотрено:
Не позднее 20-го числа текущего месяца документы на оплату выполненных работ (счет, счет-фактура (при необходимости), акты о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3) представляются Государственному заказчику.
Государственный заказчик в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента предоставления подписанного представителем Государственного заказчика акта выполненных работ по форме КС-2, проверяет правильность формирования и оформления акта о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3 и приложенные счета, счета-фактуры (при необходимости), заполненные на отчетную дату.
Согласно п.3.2 проекта контракта общий срок выполнения работ: со дня передачи представителем Государственного заказчика ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" Подрядчику технической документации (в т.ч. проектная документация, объектные и локальные сметы, сводный сметный расчет, а также положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации) по 20.02.2018 г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
В соответствии с п.1.1 проекта контракта Подрядчик на свой риск обязуется выполнить по заданию Государственного заказчика работы на объекте: "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Труд", г. Ростов-на-Дону, ул. Фрунзе, д. 4 в соответствии с проектно-сметной документацией", (далее - Объект) в соответствии с утвержденной проектной документацией с использованием своих материалов, в сроки предусмотренные Контрактом, а Государственный заказчик принять и оплатить указанные работы на условиях настоящего Контракта.
В силу ч.1 ст.711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату".
В п.4.1 проекта контракта Заказчик однозначно установил: оплата выполненных и принятых работ в 2018 году производится Государственным заказчиком не позднее 28.02.2018 года.
При этом, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-26315/2014 от 16 июня 2015 года, определении ВАС РФ от 01.12.2011 N ВАС-15999/11 по делу N А56-30423/2010, Заказчик обязан оплатить выполненные работы по государственному контракту даже в случае непредоставления счета-фактура подрядчиком.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок оплаты строительных работ, выполненных подрядчиком в период с 15.02.2018 по 20.02.2018 года. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не разместил на официальном сайте ряд разделов проектной документации, необходимой для производства закупаемых работ по реконструкции тренировочной площадки.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе наравне с иными разделами документации об аукционе в электронной форме опубликованы файлы проектной и сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы N 61-1-1-3-0016-17 от 01.02. 2017 г., достоверность определения сметной стоимости N 2-6-1-0020-17 от 01.02.2017 г., выданные ГАУ РО "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В составе архивов "Труд Стадия П с сайта исп.рагt01-16.гаг" содержатся, том числе, файлы "28-15-ГK-П31.pdf" и "28-15-ГK-ПOCl.pdf". В указанных файлах находятся разделы проектной документации, на отсутствие которых в жалобе ссылается Заявитель.
Например, раздел "28/15-ГК - ИОС5.1.1", отсутствие которого обжалует Заявитель, содержится в файлах "Труд Стадия П с сайта исп\Раздел 5\28-15-ГК-ИОС5.1.1-СКПЭ+\28-15-ГК-ИОС5.1.1-ГЧ.pdf" и "Труд Стадия П с сайта исп\Раздел 5\28-15-ГК-ИОС5.1.1-СКПЭ+\28-15-ГК-ИОС5.1.1-TЧ.pdf".
Разделы сметной документации, на отсутствие которых ссылается Заявитель ("28/15-ГК-СМ2.9. Часть 2. Объектные и локальные сметы. Книга 9. Табло" и "28/15-ГК-СМЗ. Ведомость объемов работ") не размещены в составе проектно-сметной документации поскольку работы, указанные в данных сметах, не закупаются в рамках рассматриваемого аукциона.
В разделе 1.4 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме указано:
"в состав объекта закупки не входит: - Не монтируемое оборудование, исключенное из состава сметной документации; - Работы, отнесенные ко второму этапу в соответствии с проектной документацией".
Раздел сметной документации "28/15-ГК-СМ2.9. Часть 2. Объектные и локальные сметы. Книга 9. Табло" относится ко второму этапу строительства, что подтверждается проектом - на листе 9 28/15-ГК-ПЗУ-ПЗ файла "28-15-TK-n3y.pdf установлено: "2 этап - предусмотрена установка табло на кровле спортивно-оздоровительного корпуса, напротив трибуны, для отображения информации при проведении соревнований по футболу и лёгкой атлетике".
Также в составе документации об аукционе представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта по объекту, который содержит те сметы и объёмы работ, выполнением которых обоснована начальная (максимальная) цена контракта. При этом файлы "28/15-ГК-СМ2.9", "28/15-ГК-СМЗ" в указанный расчет не входят и выполнение работ по ним не требуется.
Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 апреля 2017 г. N 889/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017