Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 мая 2017 г. N 04-02/4301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> - председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элинтел" (далее - ООО "Элинтел", заявитель) исх. от 21.04.2017 (вх. от 24.04.2017 N 1426э) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" (далее - МКП "Дорожное хозяйство") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Устройства для обеспечения безопасности или управления движением на автомобильных дорогах", извещение N 0507600000817000020 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_>, представителя МКП "Дорожное хозяйство" по доверенности от 25.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Элинтел", МКП "Дорожное хозяйство", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Элинтел" исх. от 25.04.2017 N 50 заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Элинтел".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Элинтел", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжаловано действие Единой комиссии заказчика - МКП "Дорожное хозяйство" в части принятия решения о признании участника закупки - закрытого акционерного общества "Система-Центр" (далее - ЗАО "Система-Центр) и поданной им заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.
В жалобе заявитель указывает, что заказчик - МКП "Дорожное хозяйство" при осуществлении закупки установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем ЗАО "Система-Центр" и поданная им заявка должны были быть признаны несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку, согласно доводов заявителя, указанный участник не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
МКП "Дорожное хозяйство" в отзыве на жалобу исх. от 26.04.2017 N 01-04/615 (вх. от 27.04.2017 N 2345) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МКП "Дорожное хозяйство", пришла к нижеследующим выводам.
2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось МКП "Дорожное хозяйство".
Наименование объекта закупки - "Устройства для обеспечения безопасности или управления движением на автомобильных дорогах".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 357 701,60 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507600000817000020, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 04.04.2017.
Приказом директора МКП "Дорожное хозяйство" от 27.12.2016 N 69 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКП "Дорожное хозяйство" (далее - Единая комиссия).
2.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, наряду с прочей информацией, информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки: участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Подпунктом 1.7.1 пункта 1.7 раздела I "Общие положения" части 1 "Общие условии проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе определено: "В случае, если участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и информация об этом содержится в Информационной карте аукциона, участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Часть II "Информационная карта электронного аукциона" содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления в её составе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установлено в подпункте 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной карте документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Заявке ЗАО "Система-Центр" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.
Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 принято решение о соответствии указанной заявки требованиям, установленным Законом о контактной системе и документацией об электронном аукционе.
Данное решение оформлено в протоколе от 17.04.2017 N 0507600000817000020-3 подведения итогов электронного аукциона.
По результатам анализа заявки с порядковым номером 2, представленной в материалы жалобы ЗАО "Сбербанк - АСТ", Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, наряду с прочим, декларацию о принадлежности ЗАО "Система-Центр" к субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Следовательно, оснований для признания второй части заявки ЗАО "Система-Центр" на участие в закупке несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной картой документации об электронном аукционе (декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у Единой комиссии не имелось.
Действие Единой комиссии в части принятия решения о соответствии второй заявки ЗАО "Система-Центр" на участие в закупке требованиям, установленным, в том числе, в подпункте 7) пункта 3.1.4 части I, Информационной карте документации о таком аукционе не противоречат части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что ЗАО "Система-Центр" не относится к субъектам малого предпринимательства по причине того, что является коммерческой организацией, а также по причине несоответствия ЗАО "Система-Центр" условиям отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенных в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, о чем свидетельствует, согласно доводов заявителя, выписка из Единого реестра юридических лиц, содержащая сведения о ЗАО "Система-Центр", Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из требований, указанных в пункте 1, в том числе требование: "суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.
Согласно абзаца 3 части 1, части 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ уменьшение уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций допускается, если такая возможность предусмотрена уставом общества.
Решение об уменьшении уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций или путем приобретения части акций в целях сокращения их общего количества принимается общим собранием акционеров.
В соответствии с подпунктами "д", "к" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе:
-сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
-размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
Выписка из государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017, содержащая сведения о ЗАО "Система-центр" и имеющаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленная заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе, содержит сведения о размере уставного капитала ЗАО "Система-центр" - 126 000 рублей; сведения об учредителях ЗАО "Система-центр": ООО "Шторм", ОАО "АКЦИОНЕРНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ" СИСТЕМА; учредителе - иностранном юридическом лице - компании "ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД", номинальная стоимость доли (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда) которого - 99 000 рублей.
Согласно Выписке из государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017 в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения об учредителях акционерного общества, а не его акционерах.
В материалы жалобы заказчиком - МКП "Дорожное хозяйство" представлена письменная информация ЗАО "Система-центр" исх. от 26.04.2017 N 01 в адрес заказчика, из содержания которой следует, что компания "ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД" является учредителем, а не участником (акционером) ЗАО "Система-Центр"; компания "ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД" выведена из состава акционеров, а уставной капитал ЗАО "Система-центр" уменьшен на количество акций, принадлежащих компании "ХАЛДЕН МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД" номинальной стоимостью 99 000 рублей, путем погашения части акций до 126 000 рублей; размер уставного капитала ЗАО "Система-Центр" на дату - 26.04.2017 составляет 126 000 рублей; акционерами ЗАО "Система-Центр" являются два физических лица. В подтверждение доводов ЗАО "Система-центр" к указанному письму приложены копии документов: выписка из протокола внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Система-центр" от 07.04.2010; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц формы N 50007, выданного ЗАО "Система-центр" Межрайонной ИФНС N 9 по Орловской области 15.10.2015.
С учетом изложенных обстоятельств, довод заявителя о том, что сведения о ЗАО "Система-центр", содержащиеся в Выписке из государственного реестра юридических лиц, позволяют констатировать факт того, что ЗАО "Система-центр" не является субъектом малого предпринимательства, не может быть принят во внимание.
В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что ЗАО "Система-Центр" не является субъектом малого предпринимательства, в том числе о том, что ЗАО "Система-Центр" не соответствует требованию подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Из материалов жалобы, устных доводов представителя заказчика, данных при рассмотрении жалобы, следует, что у Единой комиссии, заказчика вышеуказанные доказательства также отсутствуют.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 мая 2017 г. N 04-02/4301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017