Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1658/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Ник-А" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9571/17 от 19.04.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к стадиону "Спартак", по адресу: г. Ломоносов, Михайловская ул., д. 29, литера А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006617000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 879 713,12 рублей.
В жалобе ООО "Ник-А" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении баллов его заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с конкурсной документацией
В соответствии с конкурсной документацией в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
2.1.1. Показатель: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: стоимость выполненных работ по ремонту, восстановлению, переустройству объектов (территорий) зеленых насаждений за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;
2.1.2. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту недвижимого имущества - производственных площадок для размещения и хранения материалов, техники и оборудования, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
2.1.3. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту тракторов колесных;
2.1.4. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту грузовых автомобилей, и/ или мусоровозов, и/или самосвалов.
В соответствии с конкурсной документацией по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: стоимость выполненных работ по ремонту, восстановлению, переустройству объектов (территорий) зеленых насаждений за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе" участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N 4 к специальной части), копии ранее исполненных договоров и/или государственных и/или муниципальных контрактов, договоров на предоставления субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ на выполнение работ по ремонту объектов зеленых насаждений (далее - контракт (договор)) за период с 01.01.2014 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Стоимость каждого из ранее исполненного контракта (договора) на выполнение указанных работ должна составлять не менее 70 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Контракты (договоры) должны предоставляться с приложением копий всех дополнительных соглашений и изменений к таким исполненным контрактам (договорам) (при наличии), копий актов о приемке выполненных работ и копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, или копий отчетов о затратах, или иных документов, предусмотренных положениями контрактов (договоров) о приемке выполненных работ (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких контрактов (договоров) (далее - акты).
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок, а также заявки Заявителя показал, что все указанные в форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" контракты (договоры) представлены в составе заявки участника не в полном объеме: отсутствуют приложения к контрактам (договорам). Данные обстоятельства также не позволяют установить соответствие выполняемых видов работ по данным контрактам (договорам) работам, установленным в подпункте а) пункта 5.2 раздела 11 части II документации. Также стоимость каждого из ранее исполненного контракта (договора) N 01/06-14 от 01.06.2014 (225 000 руб.), N 8 от 10.06.2016 (99 500 руб.), N 9 от 10.06.2016 (99 800 руб.), N 13 от 06.07.2016 (46 547 руб.), NГК49 от 02.09.2016 (485 631 руб.) составляет менее 70 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 11 части II документации стоимость работ по таким контрактам (договорам) при определении баллов по показателю не учитывается.
Следовательно, в данном случае у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для начисления нуля баллов по данному показателю.
Согласно конкурсной документации для показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту недвижимого имущества - производственных площадок для размещения и хранения материалов, техники и оборудования, расположенных на территории Санкт-Петербурга - копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 1 года, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Анализ протокола рассмотрения и оценки заявок, а также заявки Заявителя показал, что В составе заявки представлена копия договора аренды спецтехники и/или оборудования N 16/АТ от 12.01.2017, заключенного между ООО "НИК-А" (арендатор) и ООО "ИнТехСтрой" (арендодатель), на технику, указанную участником в таблице N 2 Формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту".
В отношении техники, указанной в пунктах 6, 7, 11-17 таблицы 2 формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту" в составе заявки отсутствуют копии свидетельств о праве собственности на технику арендодателя.
В отношении всей техники, указанной в таблице 2 Формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту" право собственности арендодателя (ООО "ИнТехСтрой") на технику не подтверждено.
Следовательно, в данном случае у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для начисления нуля баллов по данному показателю.
Согласно конкурсной документации оценки обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту выраженная в наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок выполнения работ по контракту грузовых автомобилей, и/ или мусоровозов, и/или самосвалов участник должен представить копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и копии свидетельства о праве собственности на технику необходимую для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, копии договора аренды техники и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия техники у участника закупки на ином законном основании.
В составе заявки представлена копия договора аренды спецтехники и/или оборудования N 16/АТ от 12.01.2017, заключенного между ООО "НИК-А" (арендатор) и ООО "ИнТехСтрой" (арендодатель), на технику, указанную участником в таблице N 3 Формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту".
В отношении техники, указанной в пунктах 2, 5-8, 12, 14, 15, 17 таблицы 3 формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту" в составе заявки отсутствуют копии свидетельств о праве собственности на технику арендодателя.
В отношении всей техники, указанной в таблице N 3 Формы "Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ по контракту" право собственности арендодателя (ООО "ИнТехСтрой") на технику не подтверждено.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у комиссии Заказчика были основания для начисления баллов Заявителю в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ник-А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1658/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2017