Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2017 г. N 44-1645/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эдвенс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9879/17 от 21.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексной уборке территорий земельных участков, расположенных по адресам: г.Санкт-Петербург, ул. Звездная, д. 15, лит. А; г.Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 33, лит. А; г.Санкт-Петербург, Московское шоссе, уч. 1 (южнее д. 33, лит. А по Московскому шоссе); г.Санкт-Петербург, ул. Костюшко д. 17, лит. А; г.Санкт-Петербург, ул. Пилотов, уч. 1 (северо-восточнее д. 34, лит. И по ул. Пилотов); г.Санкт-Петербург, Балканская пл., уч. 1 (восточнее д. 5, лит. Е по Балканской пл.); г.Санкт-Петербург, Малая Балканская ул., уч. 1 (западнее д. 51, лит. А по Малой Балканской ул.) ; г.Санкт-Петербург, Малая Балканская ул., д. 51, лит. А; г.Санкт-Петербург, Южное шоссе, уч. 29 (у д. 52, лит. А) закрепленных за СПб ГКУ "Организатор перевозок" на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004517000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 971 328,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 N 1753461 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Не соответствует требованиям п.2.1.1 и пп.2 п. 2.2.1.2 документации об аукционе в электронной форме и п.1 ч. 6 статьи 69 44-ФЗ: участник не предоставил сведения предусмотренные п.2 ч. 5 статьи 66 44-ФЗ, а именно - соответствие участника аукциона требованиям, установленными подпунктами 7 и 7.1 пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ: 1) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.2.1.2 документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "А также вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма для заполнения - Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме).".
Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно декларации Заявителем указано, в том числе следующее: "Настоящим ООО "Эдвенс" подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-10 части 1, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В описательной части декларации Заявителем не указан текст п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также указан текст п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлены требования к форме и способу декларирования соответствия участника закупки требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при оформлении декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе достаточным является указание информации, которая содержится в абзаце декларации Заявителя: "Настоящим ООО "Эдвенс" подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-10 части 1, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
Отсутствие в описательной части декларации текста п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и указание текста п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции не изменяет факт декларирования Заявителем соответствия требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдвенс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2017 г. N 44-1645/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017