Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1620/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУК "Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ООО "КМТ" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9614-ЭП/17 от 20.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке планшетов сцен и противопожарной пропитке декорационного оформления спектаклей текущего репертуара театра для обеспечения нужд СПб ГБУК "Санкт-Петербургский Молодежный театр" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200270917000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 N0372200270917000017-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Огнезащитная пропитка" установлены, в том числе, следующие требования: "Плотность пропитки минимально 1 - не > 1,1 г/см3" (Группа показателей "Физические свойства/Функции").
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 3 "Огнезащитная пропитка", в том числе, следующие сведения: "Плотность пропитки минимально 1 - 1,1 г/см3".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара в любом порядке, разделенных знаком "-", в том числе и в сочетании со словосочетанием "в диапазоне", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "", "не <", "
", "не >", ">", "не
", "<", "не
".
Также, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", "не
", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не
", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)".
Таким образом, указав по позиции N 3 "Огнезащитная пропитка" для нижней границы диапазона конкретных значений показателя "Плотность пропитки", конкретное значение, не превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 5 "Огнезащитное покрытие" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел огнестойкости покрытия не EI 60" (Группа показателей "Классификация").
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 5 "Огнезащитное покрытие", в том числе, следующие сведения: "Предел огнестойкости покрытия EI 60".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", "не
", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более
", "выше
", "не
", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)".
Таким образом, не указав по позиции N 5 "Огнезащитное покрытие" конкретное значение показателя "Предел огнестойкости покрытия", превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N 5 "Огнезащитное покрытие" Приложения N4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Предел огнестойкости покрытия не EI 60" (Группа показателей "Классификация").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе определен, в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей: "в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не ", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более
", "выше
", "не
", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)".
Анализ заявки Заявителя, проведенный в ходе заседания Комиссии УФАС, показал, что участник закупки с порядковым номером заявки 7 к товару по позиции N 5 "Огнезащитное покрытие" указал, в том числе, следующие характеристики товара: "Предел огнестойкости покрытия EI 60".
Таким образом, представленное Заявителем значение предела огнестойкости покрытия не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям Заказчика.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения Заказчика, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1620/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017