Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1664/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 41 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "РСК Рефит" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9662/17 от 20.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт кровли в здании ГБДОУ детского сада N 41 Красносельского района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038917000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 814 592,00 рублей.
В жалобе ООО "РСК Рефит" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1)В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию). 1.2) В заявке участника предоставлены сведения, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по п.п. 3.3. п.3 раздела 2 части III а именно: Участник в заявке по товару N 8 раздел N1 п. 20.2 локальной сметы указал наружный размер стенки 40 мм толщину стенки 3,2 мм площадь сечения - 4,8 см2, что не соответствует ГОСТ 8639-82. По ГОСТ 8639-82 - для наружного размера стенки 40 мм толщина стенки 3,2 мм отсутствует, следовательно по ГОСТ 8639-82 площадь сечения определить невозможно. Основание для отклонения - п.1, ч.4, ст.67 Закона".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N8 "Стойки металлические" установлено требование:
"Наружний размер стенки Должен быть 40 мм. Толщина стенки должна быть 2 мм и < 3,5 мм. Площадь сечения < 4,90 см2", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8639-82.
Согласно позиции Заказчика, вышеуказанные характеристики в совокупности должны соответствовать Таблице 1 ГОСТ 8639-82. Вместе с тем, согласно примечанию N 3 к ГОСТ, по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление труб других размеров.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Стойки металлические" представлены значения, не соответствующие таблице 1 ГОСТ 8639-82, что означает, что Заявитель воспользовался соответствующим примечанием, в связи с чем, его заявка так же соответствует положениям ГОСТ в данной части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "РСК Рефит" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Рефит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1664/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017