Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1694/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ школа N 690 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор закупки):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10008-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия аукционной комиссии Организатора закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению технической эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности с использованием запасных частей исполнителя в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200290217000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 517 476,81 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Организатора закупки, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0372200290217000002-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона).
N п/п |
Наименование товара |
Причины отклонения |
Таблица N 1 | ||
5 |
Блок акустический |
В заявке Участника указано: Мощность 1 Вт, 0,5 Вт.
Отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона). В соответствии с Разделом 8 Технического задания документации об аукционе ("Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе"): При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих назначение товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. В заявке представлены характеристики только 1 товара, тогда как мощность указана для двух различных товаров. |
11 |
Устройство контроля шлейфов сигнализации |
В заявке Участника указано: Среднее значение потребляемого тока при напряжении в шлейфе сигнализации 22 В 45-55 мкА.
В требованиях к товарам указано: Среднее значение потребляемого тока при напряжении в шлейфе сигнализации до 24 В должно быть в диапазоне 45-55 мкА.
Отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона). В соответствии с Разделом 8 Технического задания документации об аукционе ("Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе"): При использовании в настоящем техническом задании словосочетаний "не более_ не менее_", "не менее_ и не более_", "не менее_ не более_", "не более_ и не менее_", "в диапазоне", "менее_ и более", "более_ и менее" участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне значений, установленных настоящим техническим заданием. |
Таблица N 2 | ||
3 |
Блок резервного питания |
В заявке Участника указано: Номинальное выходное напряжение 12 В, 24 В.
Отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона). В соответствии с Разделом 8 Технического задания документации об аукционе ("Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе"): При использовании в настоящем техническом задании знака "," (за исключением показателей, характеризующих назначение товара) означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. В соответствии с инструкцией Участник должен был указать все характеристики для 2-х видов товара, тогда как Участником указана только Рекомендуемая емкость АКБ для 2-х видов товара, остальные характеристики указаны для 1 вида товара. |
6 |
Извещатель охранный объемный оптико-электронный тип 1 |
В заявке Участника указано: Напряжение питания - 12 В.
В требованиях к товарам указано: Напряжение питания должно быть не менее 10 - не более 15 В.
Отклонить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона). В соответствии с Разделом 8 Технического задания документации об аукционе ("Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе"): При использовании в настоящем техническом задании слов "не менее - не более", участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, указывая два значения. В заявке Участника указано 1 значение. |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 5 "Блок акустический" Приложения N 4 к Техническому заданию Организатором закупки установлены, в том числе следующие требования к товару: "Блок должен быть предназначен для применения в системах оповещения о пожаре и чрезвычайных ситуациях, передачи речевой и музыкальной информации в системах трансляции и озвучивания. Мощность должна быть 1 Вт, 0,5 Вт. Полоса воспроизводимых частот должна быть не менее 20-не более 10000 Гц. Уровень чувствительности должен быть не менее 90 дБ. Габаритные размеры (ШхВхГ) должны быть не более 140х180х70 мм. Вес должен быть до 0,7 кг.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Организатором закупки установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0372200290217000002-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании порядка заполнения, установленного в разделе 8 Части III документации о закупке.
Согласно Разделу 8 Части III "Техническое задание" документации о закупке Организатором закупки установлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках предлагаемого к поставке Товара (запасных частей Исполнителя), используемого при оказании услуг", рекомендуемой участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Организатором закупки была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, согласно наименованию Раздела 8 Части III документации о закупке Организатором закупки установлен порядок заполнения рекомендуемой формы, его применение распространяется только при заполнении рекомендуемой формы в соответствии с показателями, установленными в Приложении N 4 к Части III документации о закупке. При этом участники закупки на основании ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе вправе не воспользоваться рекомендуемой формой. Следовательно, в случае, если участник закупки не воспользовался рекомендуемой формой, участник закупки не использует при заполнении первой части заявки порядок заполнения рекомендуемой формы.
Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя заполнена не в соответствии с рекомендуемой формой.
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не устанавливают порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы, в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу о допустимости указания Заявителем значений показателей товаров в любой форме, не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, при отсутствии порядка заполнения первой части заявки Заявителя (Организатором закупки установлен только порядок заполнения рекомендуемой формы) у аукционной комиссии Организатора закупки отсутствовали правовые основания при рассмотрении первой части заявки Заявителя руководствоваться порядком заполнения рекомендуемой формы.
Таким образом, предоставление Заявителем в первой части заявки показателей, которые не противоречат требованиям Приложения N 4 к Техническому заданию документации о закупке, соответствует положениям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Организатора закупки выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Организатора закупки нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Организатора закупки нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Организатору закупки, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Организатора закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1694/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017