Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1698/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО Семеновский (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строй-КМ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9957-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на Выполнение работ по ремонту и содержанию детских и спортивных площадок, содержанию уличной мебели по адресам: н.р. Фонтанки д.90;Подольская ул. д.50; н.Обводного кан. д.121; Серпуховская ул. д.48/113, д.37; Можайская ул. д.3-5; Рузовская ул. д.3-5; Московский пр. д.18, Бородинская ул. д.13 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 10.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007417000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 104 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя Заказчик обязан осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000,00 рублей.
Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе также не представлено доказательств того, что проведении запроса котировок превышает совокупный годовой объем, установленный ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в извещении о закупке требования о декларировании участником закупки соответствия требованиям п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отсутствии в извещении о закупке требования о декларировании участникам закупки соответствия требованиям п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 59, 72, 73, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-КМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1698/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017