Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1689/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Ремикон" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10055-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту чаши бассейна, помещений 3 отделения (139, 131), кровли блока 1 (правая сторона) и ремонт пешеходных дорожек в СПб ГБСУСО "ДДИN1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.03.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100217000007. Начальная (максимальная) цена контракта 19 886 018,96 руб.
В жалобе ООО "Ремикон" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1) Нарушение инструкции по заполнению заявки. В документации об электронном аукционе указано: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя." Участник закупки изменил значения неизменяемых показателей: "Время высыхания должно быть не более 4 часов.", "Влажность клеевых смесей не должна превышать 0,30% массы. Наибольшая крупность зерен клеевой смеси не должна превышать 0,63 мм.", указав: "Время высыхания 4 часов.", "Влажность клеевых смесей 0,30% массы. Наибольшая крупность зерен клеевой смеси 0,63 мм.", убрав слова "не более", а также сократив часть значения показателя, убрав слова "не превышает. Также в аукционной документации указано: "При использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", или "от А до В", или "от", или "до", знака "-", "/" между двумя числовыми значениями показателя, или слова "или", или слова "менее", "более", "минимальный", "минимальная", "минимальное", "максимальный", "максимальная", "максимальное" или знаков нестрогого или знаков строгого неравенства, или слова "более", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя." 2) Нарушение инструкции по заполнению заявки. В документации об электронном аукционе указано: "При подготовке предложения участника аукциона по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров участником аукциона указываются сведения, соответствующие установленным документацией требованиям к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика с учетом следующих положений: в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний:" "необходим", "необходима", "необходимо", "минимальный", "минимальная", по отношению к характеристикам поставляемых товаров, за исключением случаев, указанных в настоящей документации об аукционе.". Участник закупки в своем предложении указывает: "Маркировочная группа необходима 1770 Н/мм2.", "Минимальный срок службы 70000 часов".
Заказчиком, в Приложении N 7 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Винт тип 2" установлено требование:
"Длина винта необходима 35 мм".
Заказчиком, в пп. 3.1.2. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При подготовке предложения участника аукциона по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров участником аукциона указываются сведения, соответствующие установленным документацией требованиям к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика с учетом следующих положений: в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний: "должен", _ "необходим", "необходима", "необходимо"_".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Винт тип 2" Заявителем представлено значение: "Длина винта необходима 35 мм", что не соответствует требованиям Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Ремикон" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремикон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1689/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017