Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1687/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская многопрофильная больница N 2" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройИндустрия" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10021-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановительному ремонту санитарно-технических систем в подвале (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131717000109. Начальная (максимальная) цена контракта 1 005 389,71 руб.
В жалобе ООО "СтройИндустрия" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N4 к Техническому заданию документации об электронном аукционе по позиции N10 "Сетка тканая" установлены, в том числе, следующие требования: "Живое сечение сетки - не более 51,2 и не менее 41,7 %" (Группа показателей "Габариты и масса"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N10 "Сетка тканая", в том числе, следующие сведения: "Живое сечение сетки - 39 %". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом "и", участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению. Таким образом, указав по позиции N10 "Сетка тканая" конкретное значение показателя "Живое сечение сетки", удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению, участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N4 к Техническому заданию документации об электронном аукционе по позиции N28 "Пена монтажная" установлены, в том числе, следующие требования: "Минимальная прочность при сжатии - не менее 4 Н/см2" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N28 "Пена монтажная", в том числе, следующие сведения: "Минимальная прочность при сжатии - 4 Н/см". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию минимального значения показателя товара. При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком. Таким образом, не указав по позиции N28 "Пена монтажная" единицу измерения показателя "Минимальная прочность при сжатии", соответствующую единице измерения, установленной заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Сетка тканная" установлено требование:
"Живое сечение сетки - не более 51,2 и не менее 41,7 %".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, разделенные союзом "и", участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Сетка тканная" Заявителем представлено значение: "Живое сечение сетки - 39 %", что не соответствует требованиям Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СтройИндустрия" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИндустрия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1687/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017