Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1711/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик):по доверенности;
в присутствии представителяООО "Рентранс"(далее - Заявитель), по доверенности,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 9954/17 от 24.04.2017) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана текущий ремонт помещений 3Н N1, 2, 6, 7, 8, 9, 10 для нужд ВИР (далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.04.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100039717000007. Начальная (максимальная) цена контракта -2 799 406 ,03 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В требованиях к товарам, использующимся при выполнении работ, Заказчиком установлено, что товар по п. 56 "Винты Самонарезающие" должен быть:Винты самонарезающие. Класс точности: должен быть В. Тип шлица: должен бытькрестообразный. Номинальный диаметр резьбы: не более 6 мм. Номер крестообразного шлица: не менее 2.Длина винта: не менее 40 мм. Шаг резьбы: менее 2,5 мм. Высота головки: не более 3,5 мм. Допуск соосностиголовки относительно стержня: не менее 0,72 мм. Диаметр головки: не более 11 мм. Радиус сферы головки: неболее 12 мм. Внутренний диаметр резьбы: не более 4,9 мм. Твердость винтов: не менее 37 не более 63 HRCэ.Соответствие ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10620-80, ГОСТ 10618-80. Резьба: должна быть чистой, без задиров изаусенцев, частичные подрезы, утолщения и надрывы витков не допускаются.
Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" шаг резьбы для диаметра 6 мм составляет 2,5 мм.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель шага резьбы не в соответствии с ГОСТ 11650-80 без обоснования необходимости использования нестандартного показателя.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом в данной части жалоба является обоснованной.
Согласно п. 16 "Сталь арматурная" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Тип: арматура периодического либо гладкого профиля. Класс: А-III (А400).
Номер профиля: не менее 12. Площадь поперечного сечения: не более 1,540 см. Марка стали: 35ГС либо25Г2С. Метод изготовления: горячекатаная. Временное сопротивление разрыву
В : не менее 590Н/мм
.Относительное удлинение
5 : не менее 14%. Предел текучести
Т : не менее 390Н/мм
. Соответствие ГОСТ5781-82. Арматурная сталь класса А-III: диаметром стержня не более 14 мм должна выдерживать испытаниена изгиб в холодном состоянии на угол не менее 90° с толщиной оправки не менее трех величин диаметрастержня. Отклонение по массе профиля от теоретической: нижний предел не менее -6%, верхний предел неболее +5%.".
В соответствии с п. 1.3. "Номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1." ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия"
Согласно Таблице 1-ГОСТ 5781-82 для площади поперечного сечения стержня 1,540 соответствует номеру профиля 14.
В соответствии с таблицей 8 ГОСТ 5781-82 "Испытание на изгиб в холодном состоянии 90° определяется по формуле с=3d, где d - является диаметром стержня.
Согласно таблице 2 ГОСТ 5781-82 по номеру профиля 14 с номинальным диаметром стержня равен 13 мм., а в соответствии с таблицей 3 ГОСТ 5781-82по номеру профиля 14 с номинальным диаметром стержня равен 12,5 мм.
Таким образом, Заказчиком установлен показатель диаметра стержня не в соответствии с ГОСТ 5781-82, а именно диаметр стержня не может быть более 13 мм., а не как указано в Техническом задании не более 14 мм.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
Заявитель в жалобе так же указал на не опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке по запросу поданному Заявителем 20.04.2017.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднеечем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена до 24.04.2017.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе только 24.04.2017, т.е. в день окончания срока подачи заявок.
Таким образом, разъяснения положений документации о закупке опубликованы Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба подлежит признанию обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе не в соответствии с документацией о закупке, что повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.33,34, 42,65, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1711/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017