Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1713/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 32 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):по доверенности;
ООО "Чимни"(далее - Заявитель): по доверенности,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 10013-ЭП/17 от 24.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана оказание услуг по техническому обслуживанию работоспособных систем вентиляционного оборудования в ГБДОУ детском саду N 32 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 28.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200141617000001. Начальная (максимальная) цена контракта -66 000 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчикс доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N0372200141617000001-4первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям: "На основании части 4 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по не предоставлению информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением N 2 к техническому заданию документации об аукционе, а именно: в заявке участника В п. 2 "Прокат листовой холоднокатаный высшей категории качества" участником указаны недостоверные сведения: "Относительное удлинение стали при L0=80 мм 21%. Глубина сферической лунки 6,9 мм". В соответствии с п. 2. Пункта 3.10 ГОСТ 14918-80: Для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл. 1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл. 1в, т.е. Относительное удлинение стали при L0=80 мм должно быть не менее 22%. Глубина сферической лунки должна быть не менее 7,1 мм. Таким образом, участник ухудшил характеристики ГОСТ 14918-80. В п. 8 "Масляные краски" участником указаны недостоверные сведения показателя "Степень перетира" для краски МА-25. Участником указано "Марка МА-15, МА-25. Степень перетира 80 и 90 соответственно". По ГОСТ 10503-71 значение степени перетира для краски МА-25 должно составлять не более 80 мкм (участником указано 90 мкм). В п. 12 "Гвозди строительные" участником указаны недостоверные сведения по показателю "Размер (а)". Участником указано "Размер (а) отсутствует". Однако, по ГОСТ 4028-63 размер (а) отсутствует только для круглых гвоздей, участник должен был указать размер (а) для трефовых гвоздей"
В соответствии с п. п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 8 "Масляные краски" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: " по марке краски МА-15, МА-25 значение степениперетира должно составлять не менее 80 не более 90,а также данный товар должен соответствовать ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)"
Согласно п. 5 "Степень перетира, мкм" таблицы 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6) (далее - ГОСТ 10503-71) для краски марки МА-25 значение степени перетира должно составлять не более 80мкм.
Из анализа заявки Заявителя следует, что участником указаны сведения по показателю "степень перетира" не в соответствии с ГОСТ 10503-71, так как в заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 10 по марке краски МА-25 указано значение степени перетира 90 мкм.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчикане вправе допустить к участию в аукционе такую первую часть заявки.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных впротоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.34, 64, 66, 67, 70, 94,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чимни" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 мая 2017 г. N 44-1713/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017