Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1724/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Веб Консалт" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10093-ЭП/17 от 25.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению, обслуживанию и доработке программных продуктов "1С: Предприятие 8":, "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, "1С: Свод отчетов 8 ПРОФ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100050817000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 725 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно п. 8 Главы III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Исполнитель должен иметь действующий статус официального партнера сети "1C" по предоставлению комплексных услуг по автоматизации учетных и управленческих задач на основе системы программ "1C: Предприятие".".
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Исполнитель является победитель закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, установленное Заказчиком в документации о закупке требование о наличии у исполнителя статуса официального партнера сети "1C" предъявляется в равной мере как к исполнителю, так и к участникам закупки, каждый из которых является потенциальным победителем аукциона.
В соответствии с п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
"1С" не является участником закупки и не является стороной государственного контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки о наличии у участника закупки ресурсов, выраженных в наличии статуса официального партнера "1С".
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, в том числе доказательств того, что сеть "1С" не предоставляет партнерское соглашение неограниченному кругу лиц.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0372100050817000009-1 на участие в аукционе поступило 2 первые части заявок. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2017 N0372100050817000009-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веб Консалт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1724/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017