Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1728/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУСО "Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы" (далее - Заказчик):
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10148/17 от 25.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений СПб ГБУ СО ЦСА по адресу: Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 103/49, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200151217000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 138 505,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2017 N0372200151217000007-1первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п.6 Согласно ГОСТ 1146-80 Теоретическая масса 1000 штук шурупов из латуни номинальным диаметром резьбы 6 мм длиной 80 мм составляет 14,08*1,08=15,21 кг, а не 13,34 кг, как указано в заявке. Данный показатель не отвечает требованиям заказчика (не более 13,34 кг).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 6 "Дюбель с шурупом" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Длина шурупа: не менее 60 мм. Номинальный диаметр резьбы шурупа: 5-6 мм. Теоретическая масса 1000 штук шурупов не более 13,34 кг. Материалом должна являться латунь. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1050-2013.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей указаны следующие значения: "Длина шурупа: 80 мм. Номинальный диаметр резьбы шурупа: 6 мм. Теоретическая масса 1000 штук шурупов 13,338 кг. Материалом является латунь. Товар по ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1050-2013.".
В соответствии с Приложением N 1 ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры" установлено следующее:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0,10 |
0,16 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
0,14 |
0,21 |
0,33 |
0,48 |
0,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
0,17 |
0,27 |
0,42 |
0,61 |
0,85 |
1,10 |
1,72 |
- |
- |
- |
16 |
- |
0,33 |
0,51 |
0,74 |
1,02 |
1,33 |
2,09 |
- |
- |
- |
18 |
- |
- |
0,57 |
0,83 |
1,14 |
1,49 |
2,33 |
3,35 |
- |
- |
20 |
- |
- |
0,63 |
0,92 |
1,26 |
1,64 |
2,57 |
3,69 |
- |
- |
22 |
- |
- |
0,69 |
1,01 |
1,38 |
1,80 |
2,81 |
4,04 |
- |
- |
25 |
- |
- |
0,78 |
1,14 |
1,55 |
2,03 |
3,18 |
4,56 |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
1,36 |
1,85 |
2,41 |
3,78 |
5,42 |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
- |
2,14 |
2,80 |
4,39 |
6,29 |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
2,44 |
3,18 |
4,99 |
7,16 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,57 |
5,60 |
8,02 |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,95 |
6,20 |
8,89 |
15,83 |
- |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
4,72 |
7,41 |
10,62 |
18,88 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,62 |
12,35 |
21,93 |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14,08 |
24,98 |
39,04 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,81 |
28,04 |
43,79 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17,54 |
31,09 |
48,53 |
Примечание. Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08.
Согласно указанным в первой части заявки Заявителя показателям длины шурупа (80 мм) и номинального диаметра резьбы (6 мм), следует, что Заявителем указано значение показателя теоретической массы 1000 шт. шурупов не в соответствии с ГОСТ 1146-80 (14.08х1.08 = 15.21 кг), указание на соответствие которому содержится в первой части заявки Заявителя, а также не в соответствии с требованиями документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя теоретической массы 1000 штук шурупов (13,338 кг), соответствующее шурупу длиной 70 мм.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны недостоверные сведения в отношении показателя теоретической массы 1000 штук шурупов.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дестройт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1728/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017