Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1725/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России (далее - Заказчик) и ООО ТД "ЭлектроМир", надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10095-ЭП/17 от 25.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение светодиодных светильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100009117000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 103 283,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в части отсутствия указания предмета запроса и опубликования разъяснений положений документации о закупке, которые изменяют суть документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно Части II "Техническое задание (технические требования)" документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "Светодиодные светильники для подвесных потолков": "размер: 595 х 595 х 27".
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 18.04.2017 NРД1 (далее - Разъяснения), согласно которым Заказчиком указано следующее: "Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта в ответ на поступивший запрос на разъяснение положений аукционной документации к электронному аукциону 0172100009117000005 сообщает следующее:
1. Размеры светодиодных светильников: 595*595 глубна не менее 27 и не более 80;
2. Световой поток (Лм.): не менее 3000".
Таким образом, Разъяснения не содержат предмет запроса, а также изменяют суть документации о закупке, так как содержат требования к значениям показателей, которые не установлены в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлены нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте разъяснений положений документации о закупке, которые носят формальный характер и не разъясняют положения документации о закупке в соответствии с запросом.
Согласно доводам жалобы Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, предметом которого является указание на установление требований к конкретным значениям размеров светильников, которые не соответствуют светильникам, представленным на современном электротехническом рынке.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 20.04.2017 NРД2 и от 20.04.2017 NРД3, согласно которым Заказчиком указано следующее: "В аукционной документации технические характеристики на светодиодные светильники установлены в соответствии с техническими показателями светильников подлежащих демонтированию (старых), что не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, разъяснения положений документации о закупке соответствуют законодательству о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Части II "Техническое задание (технические требования)" документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару "Светодиодные светильники для подвесных потолков": "размер: 595 х 595 х 27".
Заказчиком установлены требования к размерам светодиодных светильников без указания единиц измерения физических величин, что не позволяет определить потребность Заказчика на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки и повлекло ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0172100009117000005-1 на участие в аукционе поступило 12 первых частей заявок, 11 из которых допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2017 N0172100009117000005-2 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 43,5%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "ЭлектроМир" частично обоснованной в части доводов:
- об опубликовании разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- об установлении требований к товару без указания единиц измерения физических величин.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1725/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017