Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1716/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 9" (далее - Заказчик):
ООО "Водолей" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10177/17 от 25.04.2017) на действия Заказчика и его конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению физико-химического процесса для удаления загрязнений для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N9" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200262817000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 160 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания Комиссии УФАС.
Согласно доводам жалоба Заявителя Заказчиком не исполнено предписание, выданное Комиссией УФАС по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мегалит" (вх. N 9192-ЭП/17 от 17.04.2017).
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
24.04.2017 Комиссией УФАС установлено, что жалоба ООО "МегаЛит", отозвана. Комиссией УФАС в связи с отсутствием выявленных нарушений при рассмотрении жалобы Заявителя предписание на основании ст. 99 Закона о контрактной системе не выдано.
Согласно пояснениям Заявителя 24.04.2017 в соответствии с поступившей жалобой закупка находилась в статусе "приостановлена", при этом Заказчиком были осуществлены действия по проведению процедуры (проведен аукцион), приостановка снята 27.04.2017. По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат процедуре приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Таким образом, на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется только в части заключения контракта, при этом совершение иных действий, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя, Заказчиком осуществляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе вне зависимости от наличия или отсутствия такой приостановки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 52, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водолей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2017 г. N 44-1716/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017