Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1748/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):,
ООО "Тера Пром" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9713 от 20.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200216017000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 999981.65 рублей.
В жалобе ООО "Тера Пром" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
|
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: Позиция заявки участника: п.21 Кран шаровый тип 3. Предложение участника "Температура рабочей среды 0_120 градусов Цельсия" не соответствует требованию аукционной документации, так как в соответствии с документацией: "Температура рабочей среды должна быть от 0 до 140 градусов Цельсия", а по инструкции: "Все значения показателей "температура хранения", "температура работы", "температура эксплуатации", "стойкость к воздействию температуры", "температурный режим_", "температура применения", "рабочая температура" (и все аналогичные по смыслу показатели), "фракция" должны указываться участником аукциона не конкретным значением (числом), а диапазоном (интервалом) значений, соответствующим требуемому диапазону значений, установленному заказчиком". Т.е. участник должен был указать диапазон "0_140 градусов Цельсия", а участник сузил диапазон, ухудшив характеристики материала. Позиция заявки участника: п.33 Масляная краска по ГОСТ 10503-71. Предложение участника "Способ нанесения: кистью. Цвет краски: бежевый" не соответствует требованию аукционной документации, так как в соответствии с документацией: "Способ нанесения должен быть: кистью, краскораспылителем. Цвет краски должен быть: коричневый, бежевый, фисташковый, светло-серый", а по инструкции: "Символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам". Т.е. участник должен был предоставить оба способа нанесения и все четыре цвета. Также в заявке, по другим товарам, содержатся сведения, противоречащие требованиям Заказчика и требованиям, указанных в техническом задании ГОСТов". |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Раздел 3. "Порядок заполнения таблицы" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам".
Так же, Заказчиком, к товару по позиции 33 "Масляная краска" установлено требование: "Способ нанесения должен быть: кистью, краскораспылителем. Цвет краски должен быть: коричневый, бежевый, фисташковый, светло-серый"".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заявителем в составе заявки к товару по позиции 33 представлено значение: "Способ нанесения: кистью. Цвет краски: бежевый".
Таким образом, согласно установленной Заказчиком инструкции, участник должен был предоставить оба способа нанесения (кистью, краскораспылителем) и все четыре цвета (коричневый, бежевый, фисташковый, светло-серый).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Тера Пром" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Раздел 3. "Порядок заполнения таблицы" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов типа, вида, исполнения, марки товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком. Участнику закупки, при формировании первой части заявки "\", "и", необходимо читать как знак ",".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить порядок заполнения первой части, поскольку содержит в себе ряд противоречий, вводящих участников закупки в заблуждение, а именно:
С одной стороны, символ "," следует читать как союз "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. С другой стороны, Заказчик в инструкции устанавливает: за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов типа, вида, исполнения, марки товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":").
Однако, Заказчик не раскрывает значение формулировок: "случаев исключений", "допустимых характеристик", а также, что подразумевается под "многообразием вариантов типа" или "обобщенным словом или фразой в единственном числе".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Созвездие" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1748/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017