Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 апреля 2017 г. N 51
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ;
- Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела;
-Р.Х.Туркменовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии: представителей Муниципального унитарного монтажно-эксплуатационного предприятия " Черкессктранссигнал" Тантлевского Ю.В., Текеева М.Х., по доверенности -( Заказчик), в отсутствии представителя ООО "Химпром" ( далее-Заявитель), надлежаще уведомлен, не явился , при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 21.04.2017 г. поступила жалоба от ООО "Химпром" (г.Ярославль ) на действия Заказчика - Муниципального унитарного монтажно-эксплуатационного предприятия " Черкессктранссигнал" ( далее - МУ СМЭП "Черкессктранссигнал") при проведении электронного аукциона на "Приобретение краски для разметки дорог".
Извещение о проведении электронного аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0579600000417000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 399 999.70 рублей.
Аукционная документация утверждена директором МУ СМЭП "Черкессктранссигнал" Тантлевским Ю.В. , ответственное должностное лицо - Текеев М.Х.
Обжалуемые действия: Заявитель не согласен с основанием отклонения по вторым частям заявки. Заказчик указывает в протоколе рассмотрения вторых частей , что Заявитель в первой части заявки предлагает товар с конкретными показателями, которые не подтверждены в сертификатах качества поставляемого товара чем вводит в заблуждение Заказчика.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и на заседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика , установила следующее.
1. В соответствии с требованием п. 1 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 66. Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.1.ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе, наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ , в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации указаны требования к краске АК-511 для ремонта дорог в соответствии с ГОСТом Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования". ( далее ГОСТ25275-2006). В разделе 3 "Техническое задание" Заказчиком установлены следующие технические характеристики : внешний вид покрытия - гладкая, однородная поверхность без посторонних включений; цвет белый, желтый; массовая доля нелетучих веществ % от - 69; время высыхания эмали до степени 3, мин., при температуре ( 20+-2)С до - 15; плотность , не менее г/см3-1.60; условная вязкость , с не более 200; степень перетира мкм до - 50.
Для участия в аукционе поступили заявки от 7-ми участников.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2017 г. пять заявок участников были отклонены, две заявки, в том числе заявка Заявителя, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.04.2017 г. указано: " заявка ООО "Химпром-М" (Заявитель) не соответствует условиям допуска, применяемым к участникам аукциона в электронной форме и требованиям аукционной документации. Непредставление документов и информации , которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст.66 Закона N 44-ФЗ, не соответствие указанных документов и информации требованиям , установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. ( Отклонен по п.1.ч.6 ст. 69 44-ФЗ). Обоснование: Участник закупки в первой части заявки предлагает товар с конкретными показателями, которые не подтверждены в сертификатах качества поставляемого товара. Участник закупки вводит в заблуждение Заказчика".
Согласно требованию ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ходе заседании комиссии представитель Заказчика указал на то, что при изучении официального сайта ООО "Химпром" ,являющегося производителем краски для дорожной разметки АК-511, установлено следующее: "Краска АК-511 применяется для нанесения дорожной разметки, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловом сополимере с различными добавками. Для улучшения стойкости краски АК-511 добавляют кварцевый песок ( зернистость не более 0.3 мм) - 5-10% от массы краски . Цена 68,00 руб/кг".
Таким образом, Заказчик установил, что краска не обладает достаточной стойкостью и для того, чтобы улучшить стойкость необходимо добавление песка в количестве 5-10% от массы краски, что не предусмотрено в расчете начальной ( максимальной) цены контракта и в случае её приобретения приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств. Техническое задание аукционной документации Заказчика разработано для приобретения краски , не требующей дополнительных затрат.
Кроме того, имеющиеся в распоряжении Заказчика разметочные машины не предназначены для работы на краске с добавлением песка, будут засорены сопла , что приведет к выходу машин из строя.
В соответствии с требованием ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия обязана отклонить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании установления факта о необходимости добавлении песка для улучшения стойкости покрытия и невозможности осуществлять разметку такой краской имеющейся в наличии техникой , Заказчик принимает решение отклонить вторую часть заявки Заявителя в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ . Однако, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок указывает неверное основание отклонения.
Комиссия УФАС по КЧР также считает необходимым обратить внимание на следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона N 44-ФЗ "Цели осуществления закупок" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" государственные органы управления_. иные юридические лица в случаях , установленных настоящим законом , при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, одной из целей Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, ( работах, услугах) , которые необходимы для осуществления ими своих функций , при соблюдении установленных законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного, муниципального заказчика на приобретение именно тех товаров( работ, услуг) , которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным) характеристикам. И соответственно , принцип расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении закупок ( не ограничение количества участников размещения закупок) и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков. Оценивая все вышеизложенное в совокупности , Комиссия УФАС по КЧР считает, что Заказчик отклонил заявку Заявителя правомерно
Таким образом, оценивая все вышеизложенное, Комиссия управления приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "Химпром" является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химпром " необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 апреля 2017 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017