Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 мая 2017 г. N 54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Теберда" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) (369210, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 20, ИНН 0902007131)Агакшиевой Г.А. (доверенность б/н от 01.01.2017 г.), в отсутствиипредставителей от ООО "ПРОФИСТРОЙ" (далее - Заявитель) (109028, г.Москва, Хохловский пер., д. 15, оф. 1, ИНН 7709959262)надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств, номер извещения 0379100000717000023(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Закона о контрактной системе,неправомерно установив в документации об Аукционе требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товара.
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами Заявителяи сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и установленные требования к описанию товара не ограничивают участников закупки,и назаседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителяЗаказчикаустановила, следующее:
14.04.2017 г. в 14:20 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379100000717000023 на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 513 826,17 (пятьсот тринадцать тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 17 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врачаФГБУ ТС "Теберда"Элькановым А.М.Ответственное должностное лицо - Кузьмина А.Б.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017г.на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников закупки.
Согласнопункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По доводам жалобы:
1.В документации Заказчиком установлены требования к упаковке товаров, такие как: "Упаковка должна выдерживать сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду, внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции, не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения согласно Предписанию N 13 от 04.04.2017 г. по ранее рассмотренному делу N 34 от 04.04.2017 г. Заказчиком были исключены требования к товарам, а именно требования к показателям химического и компонентного состава товаров, требований результатов испытаний таких товаров, а так же избыточные требования. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался показателями товара, предусмотренными ТР ТС 005/2011 принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Заказчик установил данное требование к упаковке для надлежащей транспортировки, хранения и использования по функциональному назначению.
Комиссия УФАС по КЧР считает, что характеристики к упаковке, сварным и клеевым швам относятся к качественным характеристикам товара и не ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.В документации содержатся требования к химическому составу и характеристикам товаров, которые становятся известными только в результате испытаний, такие как "Массовая доля активного хлора в средстве, содержащем хлор активные соединения не более 8%. Отбеливающая способность отбеливающего средства не менее 75%. Эффективность пятноудаления должна быть не менее 90%. Смываемость с посуды средств для мытья посуды не более 0,5гм/дм. Состав должен включать амфотерный ПАВ, кислородосодержащие отбеливатели, сульфат натрия высшего/1-го сорта с массовой долей нерастворимого остатка не более 1,0% по ГОСТ 21458-75. Сварной и клеевые швы упаковки не должны пропускать воду; должна выдерживать установленную статистическую нагрузку при растяжении. Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5) не более 22%. Моющая способность не менее 85%. Пенообразующая способность не более 200 мм".
По ранее рассмотренному делу N 34 от 04.04.2017 г. Комиссией УФАС по КЧР были выявлены нарушения Закона о контрактной системе и выдано предписание N13 от 04.04.2017 г. об устранении нарушений, исключить требования к товару по позиции - "Стиральный порошок автомат - Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5) не более 22%. Пенообразующая способность не более 200 мм. Моющая способность не менее 85%".
По показателям "Массовая доля активного хлора в средстве, содержащем хлор активные соединения не более 8%. Отбеливающая способность отбеливающего средства не менее 75%. Эффективность пятноудаления должна быть не менее 90%. Смываемость с посуды средств для мытья посуды не более 0,5гм/дм. Состав должен включать амфотерный ПАВ, кислородосодержащие отбеливатели, сульфат натрия высшего/1-го сорта с массовой долей нерастворимого остатка не более 1,0% по ГОСТ 21458-75. Сварной и клеевые швы упаковки не должны пропускать воду; должна выдерживать установленную статистическую нагрузку при растяжении", Комиссия считает, что данные характеристики относятся к качественным характеристикам товара.
При этом на заседании Комиссииустановлено, что в технической части документации об Аукционе по позиции "Стиральный порошок универсальный"содержатся требования к химическому и компонентному составу: "Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5) не более 22%. Моющая способность не менее 85%. Пенообразующая способность не более 200 мм".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.
Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме NИА/44536/16 от 01.07.2016 г.
Указанные действия Заказчика, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПРОФИСТРОЙ" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так какнарушения не повлияли на отбор победителя.
4. Передать материалы дела N 54 от 02.05.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 мая 2017 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017