Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 мая 2017 г. N 55
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева -руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяФедерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Теберда" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) (369210, КЧР, Карачаевский р-н, г. Теберда, ул. Карачаевская, д. 20, ИНН 0902007131)Агакшиевой Г.А. (доверенность б/н от 01.01.2017 г.), в отсутствиипредставителей от ООО "ПРОФИСТРОЙ" (далее - Заявитель) (109028, г.Москва, Хохловский пер., д. 15, оф. 1, ИНН 7709959262)надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных средств, номер извещения 0379100000717000025(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Закона о контрактной системе,неправомерно установив в документации об Аукционе требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товара.
Представитель Заказчика не согласилсяс доводами Заявителяи сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и установленные требования к описанию товара не ограничивают участников закупки,и назаседании комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителяЗаказчикаустановила, следующее:
14.04.2017 г. в 14:31 ч. Заказчиком на ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379100000717000025 на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных средств, начальная (максимальная) цена контракта - 233 162,50 (двести тридцать три тысячи сто шестьдесят два) рубля 50 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врачаФГБУ ТС "Теберда"Элькановым А.М.Ответственное должностное лицо - Кузьмина А.Б.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2017г.на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.
Согласнопункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По доводам жалобы:
1.п. 3 "Веник сорго" Заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТу 8759-92, что считаем необоснованным, так как указанный ГОСТ распространяется на зерно сорго, заготовленное государственной заготовительной системой и поставляемое на продовольственные, кормовые цели и для переработки в комбикорма.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные характеристики относятся к материалу, из которого и изготавливают веники, требования к качественным характеристикам сорго описываются в соответствии с ГОСТ 8759-92, установленные качественные характеристики к товару в Технической части документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки.
2. п.6 "Мешки для мусора 60л" Заказчиком установлены требования - "Заполненные мешки должны выдерживать не менее трех ударов при падении с высоты 1,2-м".
По ранее рассмотренному делу N 35 от 04.04.2017 г. Комиссией УФАС по КЧР были выявлены нарушения Закона о контрактной системе и выдано предписание N14 от 04.04.2017 г. об устранении нарушений. Заказчиком были исключены требования к товарам, а именно показатели химического и компонентного состава товаров, требования результатов испытаний таких товаров, а также избыточные требования. В остальном, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался показателями товара, предусмотренными ГОСТ 32521-2013, при описании объекта закупки Заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Аналогичная ситуация по пунктам 7 "Мешки для мусора 120л" и 8 "Мешки для мусора 30л".
3.п.6 "Мешки для мусора" Заказчиком установлены требования мешки должны иметь швы шириной (43) мм, инструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, как трактовать символ "
".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе содержит информацию как трактовать диапазонные значения, согласно инструкции по заполнению заявок: "По значениям, указанным как "параметр неизменный", "неизменный показатель", значения показателей, являющихся диапазонными по своей сути (в соответствии с действующими нормами и стандартами) участник закупки указывает диапазонные значения показателей в соответствии с требованиями документации об аукционе".
Таким образом, так как данное значение является неизменным в соответствии с ГОСТ 32521-2013 указано как (4_3) мм, то данное значение должно указываться в соответствии с требованиями документации в виде "(4_3)мм".
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей ни одна из заявок не была отклонена по причине неверного указания данных значений указанных в доводах жалобы.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПРОФИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 мая 2017 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017