Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2017 г. N рз-695-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Рубцов Е.А., Иванова Н.А.
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного N 0121300027317000001 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона, при формировании документации об аукционе:
В позиции 1 "Смесь песчано-гравийная" установлены излишние требования:
Содержание зерен (в процентах по массе) крупностью: св. 10 мм должно быть не более 5: св. 5 мм должно быть не более 15; менее 0,16 мм должно быть не более 20.
Смесь будет применяться в готовом виде, а песок является составляющей частью данной смеси, в связи с чем указать значения по данным характеристикам не возможно не являясь, как минимум, производителем.
В позиции 5 "Стойки волейбольные" установлены следующие требования:
Высота стойки от пола не менее 255 мм. Диаметр стойки не менее 76 мм. Высота стакана не менее 350 мм.
То есть, по мнению Заказчика, стойка может иметь высоту 2,55 см.
Что вводит в заблуждение участников электронного аукциона.
В позиции 7 "Сетка" указаны следующие характеристики: Шаг стержней продольник , поперечных не должен быть более 500 мм.
Что вводит в заблуждение участников электронного аукциона.
В извещении об осуществлении закупки, размещенном на сайте в единой информационной системе, указано: Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 40302810607023000219, л/с 05213009610, БИК 040702001
Однако, в документации к аукциону и в проекте контракта указаны платежные реквизиты: "Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:
УФК по Ставропольскому краю (Администрация МО Краснозоринского сельсовета сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, ИНН 2615001877, КПП 261501001, ОКТМО 07643407 л/с 05213009610); банк получателя: Отделение Ставрополь г. Ставрополь, расчетный счет 4010181030000001000 БИК 040702001"
В соответствии с Законом N 44-ФЗ информация, указанная в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации, а также в проекте контракта не должна содержать противоречивых сведений и разночтений, она должна быть полной и достоверной.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения требования закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края" - частично обоснованной;
2. Признать действия заказчика Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края" не соответствующими требованиям ст. 33, ст. 34 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Заказчик:
Администрация Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края 356025, Ставропольский край, Краснозоринский п, ул. Ленина, 15
Заинтересованные участники:
ООО "Сфера"
355000, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 21,оф. 116
ПРЕДПИСАНИЕ N 275
по делу N РЗ-695-2017 о нарушении законодательства о закупках
27.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 27.04.2017 года по делу N РЗ-695-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера" на действия заказчика - Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, устранить нарушения требований ст. 33 и ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края" - привести в соответствие с требованиями ст. 33 и ст. 34 Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Администрации Краснозоринского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300027317000001 "обустройство спортивно-оздоровительного комплекса по пер. Юбилейный в пос. Краснозоринский Новоалександровского района Ставропольского края".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2017 г. N рз-695-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017