Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N рз-506-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлев Ю.Н.,
от уполномоченного органа - Обухова А.Ю.
от Горбунова П.А. - представитель не прибыл,
Рассмотрев информацию поступившую от Горбунова П.А. на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000008 "оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от Горбунова П.А. на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000008 "оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Извещение и документация о закупке на оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000008 (4-ЭА) 19 января 2017 года были размещены комитетом в единой информационной системы в сфере закупок на основании предоставленных документов.
На участие в указанном аукционе поступило шесть заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 февраля 2017 года на участие в данном аукционе, единой комиссией было принято решение о допуске всех участников.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной от 06 марта 2017 года заявки с порядковыми номерами 5, 6 были признаны не соответствующими по следующим основаниям.
Заявка с порядковым номером 5 - ООО "Сервис-М" признана несоответствующей в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст. 66, п.7, 7.1. ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п.3.6. раздела 3 документации об аукционе. Участником закупки не задекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заявка с порядковым номером 6 - ООО "Дека Трейдинг" признана несоответствующей в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст. 66, и п.3.6. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме. У участника отсутствует декларация о соответствии п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. А именно о том, что участник закупки -юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "Техно-сервис" была предложена цена (стоимость) контракта 38 000 000, 00 рублей, а также представлены в составе аукционной заявки документы и информация, соответствующие требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
Также 17 марта 2017 года и 21 марта 2017 года действия уполномоченного органа (комитета) были предметом рассмотрения в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по жалобам ООО "ДЕКА Трейдинг" и ООО "Сервис - М". В жалобах заявители указывали на незаконное отклонение своих заявок.
По результатам рассмотрения жалоб комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю были вынесены решения от 17 марта 2017 года по делу N РЗ - 353 - 2017 и от 21 марта 2017 года по делу N РЗ - 375 - 2017 года, которыми жалобы были признаны необоснованными.
2. По доводам, указанным в обращении Горбунова П.А., Комиссией установлено следующее:
1). Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края была разработана и утверждена министерством в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ.
В приложении 1 к Техническому заданию "Задание на оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения" заказчиком подробно описан объем данной услуги.
Согласно Техническому заданию и проекту контракта цена контракта включает в себя стоимость оказываемых услуг, с учетом стоимости материалов, оборудования, используемых при оказании услуг, транспортные расходы, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иные расходы.
2). Аппаратно-программные комплексы (АПК), указанные заявителем в п.2.2 заявления, являются приборами для фиксации нарушений правил дорожного движении (справочно: в АПК для фиксации нарушений правил дорожного движения входит видеокамера, радар, блок питания, система передачи данных и т.д.).
Специализированный программный комплекс по обработке нарушений правил дорожного движения - это программный продукт, установленный на сервере Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю с 2011 г. и предназначенный для создания информационного материала, внесения в базу регистрации нарушений, отправку материалов гражданам, нарушившим правила дорожного движения. Данный программный комплекс работает (управляется) системой управления базами данных (СУБД) САСНЕ (в России используются различные системы управления базами данных, например, ORACLE, POSTGRE SQL и др.).
Заказчик при размещении закупки во избежание ограничения конкуренции указал, что услуги должны оказываться специалистами, обученными работе со специализированным программным комплексом по обработке нарушений правил дорожного движения, системой управления базами данных САСНЕ, т.е. обладать навыками и умениями программирования, внесения изменений (в т.ч. при изменении законодательства в части безопасности дорожного движения), а также совершать другие действия, предназначенные для обеспечения функционирования специализированного программного комплекса, управляемого системой управления базами данных САСНЕ.
3). Документацией об аукционе в электронной форме установлено место оказываемых услуг - Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 3-я
Промышленная, 42 и требования к срокам (периодам) оказания услуг: начало оказания услуг - с момента заключения контракта, окончание оказания услуг - 25 декабря 2017 года.
Оплата оказанных исполнителем услуг согласно Техническому заданию, а также проекту государственного контракта производится в течение 30 дней после подписания сторонами актов сдачи-приёмки оказанных услуг, предъявления счета и счета-фактуры (при наличии) путем перечисления денежных средств со счёта государственного заказчика на расчетный счет исполнителя. Для получения очередного платежа исполнитель ежемесячно не позднее, чем за 5 (пять) дней до начала очередного месяца обязан представить государственному заказчику подписанные акты сдачи-приемки оказанных услуг, счет и счет-фактуру (при наличии).
В проекте контракта указано, что этапом исполнения контракта является объем оказанных исполнителем услуг, которые можно считать завершенными по результатам полного исполнения контракта.
4). Идентификационный код закупки 172263605530526360100100090058424244 указан заказчиком в плане закупок, плане графике, извещении, в пункте 1.3 проекта государственного контракта и пункте 1 Технического задания (копии скрин-шотов имеются в материалах дела).
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушений требований по доводам обращения Горбунова П.А. не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, установлено, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000008 "оказание услуг по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения" соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N рз-506-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017