Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N 667
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа - Шаиалов О.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация с. Красногвардейского по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300001717000008 на право заключения контракта с администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300001717000008 на право заключения контракта с администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд.
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0121300001717000008 на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд (далее - аукцион) опубликовано заказчиком Администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 23 марта 2017 года.
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 2, 4.
В представленной заявке участника закупки с порядковым номером 3 по позиции "Асфальтобетонная смесь (вид 1)" разделов "Выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной", "Выполнение работ по строительству тротуаров от ул. Красной до ул. Есенина", "Выполнение работ по строительству тротуаров от ул. Первомайской до ул. Советской"; по позиции "Асфальтобетонная смесь (вид 2)" раздела "Текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования" представлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме и Приложению 1 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара (материала)" документации.
Указанными позициями заказчиком были установлены требования к асфальтобетонным смесям согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно пункту 4.3 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров, единицы измерения (соответствующие нормативной документации (при наличии)) по каждому значению, установленному техническим заданием документации об аукционе в электронной форме. В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".
Вместе с тем, при установленных заказчиком требованиях "Могут быть использованы фракции крупного заполнителя свыше 15 мм", "Не может быть марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород менее 600" в заявке участника закупки предложение участника отсутствует, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5.1 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Таким образом в действиях заказчика не установлены нарушения требования закона при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация с. Красногвардейского по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300001717000008 на право заключения контракта с администрацией села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края на выполнение работ по строительству тротуаров от пер. Урожайный до ул. Лиманной, от ул. Красной до ул. Есенина, от ул. Первомайской до ул. Советской, текущий ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с. Красногвардейском для обеспечения муниципальных нужд - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N 667
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017