Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-675-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталов О.В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Попова Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрации МО Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300101417000005 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Молодежная (от ул. Первомайская до ул. Подгорная) в станице Темнолесская Шпаковского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка N 3 - ООО "ЮгСпецСтрой" подлежала отклонению на основании следующего:
В представленной заявке участника закупки с порядковым номером 3 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
По позиции "Кирпич" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия". Согласно пункту 4.1.1 названного государственного стандарта изделия подразделяют на рядовые и лицевые, а пунктом 5.1.2 регламентировано, что на лицевых изделиях допускаются единичные вспучивающиеся (например, известковые) включения глубиной не более 3 мм, общей площадью не более 0,2 % площади лицевых граней. Заказчиком установлено требование "Вспучивающиеся включения в виде единичных глубиной не более 3 мм". Данная характеристика предусмотрена только для лицевого кирпича.
В представленной заявке с порядковым номером 3 участником закупки предложены к использованию рядовые изделия, вместе с тем указано "Вспучивающие включения в виде единичных - отсутствуют", декларируя тем самым, что не предусмотренные государственным стандартом для рядовых изделий единичные вспучивающиеся включения на рядовых изделиях отсутствуют.
Также, пунктом 5.1.3 ГОСТ 530-2012 "На лицевых и клинкерных изделиях не допускаются высолы.", согласно пункту 3.28 стандарта высолами являются водорастворимые соли, выходящие на поверхности обожженного изделия при контакте с влагой. В соответствии с данными требованием госстандарта заказчиком предусмотрен показатель свойственный только лицевому изделию "В изделиях могут не допускаться водорастворимые соли, выходящие на поверхности обожженного изделия при контакте с влагой". Участником закупки указано "В изделиях имеются водорастворимые соли, выходящие на поверхности обожженного изделия при контакте с влагой", вместе с тем, данная характеристика в отношении рядовых изделий ГОСТ не предусмотрена и заказчиком не была установлена.
Таким образом, сведения, представленные в заявке с порядковым номером 3, являются противоречивыми (в части вида предлагаемых для использования при выполнении работ изделий), что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 3.5 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4.3 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров; в случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется").
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ЮгСпецСтрой" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации МО Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрации МО Темнолесского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300101417000005 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Молодежная (от ул. Первомайская до ул. Подгорная) в станице Темнолесская Шпаковского района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-675-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017