Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2017 г. N 682
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа - Шаталов О.В., Мещерякова О.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Попова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"/ МКУ "МФЦ в г. Ставрополе" (355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 282 а), уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000026 "Работы по ремонту в офисах муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001117000026 "Работы по ремонту в офисах муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0321300001117000026 на выполнение работ по ремонту в офисах муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - аукцион) опубликовано уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 16 марта 2017 года.
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 4.
Заявка с порядковым номером 8 (ООО "ЮгСпецСтрой") была отклонена за указание наличия в мастике "непропитанных частиц наполнителя, размером более 0,4 мм", что не соответствует ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия". Согласно пункту 2.7.2.3 и таблице 4 государственного стандарта волокнистый наполнитель, указываемый участником закупки в заявке, должен проходить через сито с стекой N04, то есть размер наполнителя не может быть более 0,4 мм.
Заявка с порядковым номером 7 была отклонена за указание наличия в мастике "непропитанных частиц наполнителя, размером более 0,4 мм", что не соответствует ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия". Согласно пункту 2.7.2.3 и таблице 4 государственного стандарта волокнистый наполнитель, указываемый участником закупки в заявке, должен проходить через сито с стекой N04, то есть размер наполнителя не может быть более 0,4 мм. Также по позиции "Гипсокартонные листы (вид 1)" по разделам "МФЦ по ул.50 лет ВЛКСМ, 8А1-2", "МФЦ на ул. Голенева, 21", "МФЦ на ул. Мира, 282А"; по позиции "Гипсокартонные листы (вид 2)" по разделам "МФЦ на ул.Васильева,49", "МФЦ на ул. Голенева, 21", "МФЦ на ул. Мира, 282А" участником закупки указана номинальная ширина листов 1500 мм, не соответствующая требованиям ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия". Согласно данному государственному стандарту ширина листов может составлять 600 или 1200 мм.
Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 5, 6 отклонены по следующим основаниям.
Разделом 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме по позиции "Комплектующие" раздела "МФЦ по ул.50 лет ВЛКСМ, 8А1-2" заказчиком были установлены требования: "Должны быть устойчивы к воздействию ультрафиолета, влаги, масел и растворителей", указано участником - "Устойчивы к воздействию ультрафиолета, масел и растворителей".
По позиции "Картон" раздела "МФЦ на ул. Голенева, 21" установлено заказчиком: "Поверхность картона должна быть без пятен, сквозных отверстий, металлических и минеральных включений, видимых невооруженным глазом", указано участником - "На поверхности картона отсутствуют пятна, металлические и минеральные включения, видимые невооруженным глазом".
По позиции "Кабель" раздела "МФЦ на ул. Мира, 282А" установлено заказчиком: "Наружная оболочка кабеля не должна иметь вмятин, трещин и рисок, выводящих толщину оболочки за минимальное значение", предлагается участником - "Наружная оболочка кабеля не имеет вмятин, трещин, выводящих толщину оболочки за минимальное значение".
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Таким образом в действиях заказчика не установлены нарушения требования закона при отклонении заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"/ МКУ "МФЦ в г. Ставрополе" (355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, 282 а), уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000026 "Работы по ремонту в офисах муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2017 г. N 682
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017