Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2017 г. N рз-694-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хлопцева О.А.
от ООО "Евромедсервис" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евромедсервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012917000036 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного N 0321300012917000036 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Евромедсервис" - установлено:
В составе документации об аукционе в электронной форме Заказчиком в Разделе 2 установлено требование, а именно в п.2.1.1 Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
наличие разрешительных документов: _
С).Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитацииили наличие договора с организацией, имеющей аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации:
- Аппараты и комплексы медицинского назначения рентгеновские (аналоговые и цифровые).
- Радиационно-защитные средства и материалы.
- Кабинеты рентгенодиагностики и рентгенотерапии (генерирующие ИИИ).
На основании Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008. Глава 1 статья 1 п.п.2,3; Глава 3 статья 11 п.6.
На основании п.6 ст.11 Главы 3 Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений"аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений.
К указанным работам и (или) услугам относятся:
- аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
- поверка средств измерений;
- обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 100.
Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 17 декабря 2002 года N 124.
При аккредитации метрологических служб юридических лиц выдается аттестат аккредитации с приложением к нему, в котором указывается область аккредитации (приложение 1 Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 17 декабря 2002 года N 124.). Срок действия аттестата аккредитации не превышает 5 лет.
Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 100.
Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии утвержден постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2010 года N 250.
Согласно Методическим рекомендациям "Техническое обслуживание медицинской техники", Минздрава России и Минпромнауки России от 24 сентября 2003 года испытательное оборудование для осуществления технического обслуживания медицинской техники и проведения инструментального контроля медицинской техники должно быть аттестовано, а средства измерений поверены.
Согласно Законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае, если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, свидетельства, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц, обладающиих соответствующей лицензией, свидетельством, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на аукционе копии соответствующей лицензии, свидетельства является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании вышеперечисленного, доводы заявителя жалобы ООО "Евромедсервис" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск установлены нарушения ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Более того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно п. 4 ст. 3 Закона N44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушении данной нормы в документации заказчиком в разделе 1. Понятия, термины и сокращения указано:
"_.участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке_".
2. В соответствии с пунктом 7 и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 7 и 7. 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Требования к содержанию и составу первой части заявки в информационной карте, а именно в разделе 5 не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
В новой редакции "_наименование страны происхождения товара", вместо "_ наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
4. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
К п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ относятся:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации _;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества _
В нарушении п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчиком в документации в требованиях ко вторым частям указано, что участник должен продекларировать:
"_- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.1.7. настоящей документации_".
К п. 2.1.7 относятся следующее требование:
"_2.1.7. Участник закупки не является офшорной компанией. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено_".
Законом N44-ФЗ не предусмотрено декларирование данного пункта.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск установлены нарушения требований ч. 6 ст. 66; п. 4 ст. 3; п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромедсервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012917000036 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 66; п. 4 ст. 3; п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 283
по делу N РЗ-694-2017 о нарушении законодательства о закупках
27.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 27.04.2017 года по делу N РЗ-694-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Евромедсервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск по факту закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012917000036 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск, устранить нарушения требований ч. 6 ст. 66; п. 4 ст. 3; п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012917000036 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования" - привести в соответствие с требованиями ч. 6 ст. 66; п. 4 ст. 3; п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме ч. 6 ст. 66; п. 4 ст. 3; п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31; ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЭТП НЭП:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Невинномысск.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300012917000036 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2017 г. N рз-694-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017