Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-515-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Зеленская Н.А., Масловская А.Л.
от ООО "Кузбасский Центр лечения и реабилитации "Протэкс-Гарант" - представитель не прибыл, от общества поступило ходатайство о рассмотрения дела без его участия;
Рассмотрев информацию поступившую от ООО "Кузбасский Центр лечения и реабилитации "Протэкс-Гарант" на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0221100000116000492 "Поставка в 2017 году инвалидам опор",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Кузбасский Центр лечения и реабилитации "Протэкс-Гарант" на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту размещения закупки путем проведения электронного аукциона N 0221100000116000492 "Поставка в 2017 году инвалидам опор".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
14.03.2017 г. Отделением Фонда в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2017 году инвалидам опор (извещение N 0221100000116000492).
Согласно ТЗ аукционной документации, заказчику необходимо закупить опоры для сидения для детей-инвалидов, опоры для стояния для детей инвалидов, опоры для ползания для детей-инвалидов, опора для лежания для дете й инвалидов.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе допущены к участию а аукционе.
По итогам аукциона победила заявка ООО Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицина".
07.02.2017 г. заключен контракт N 58 (реестровый номер 12634003750 17 000123) на "поставку в 2017 году инвалидам опор".
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2017 N0221100000116000492-1 заявка N 1 - ООО Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицина" была признана соответствующей.
Допущенная заявка ООО Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицина" не соответствует по первым частям, а именно:
В ТЗ заказчика по позиции N 4 в наименовании товара требуется:
- Опора для лежания;
В заявке участника в наименовании товара указано:
- Опора для сидения (с основной функцией лежания) ОС-006.1
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Заказчик незаконно признал первую часть заявки ООО Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицина".
2. Согласно ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.,
В заявке участника ООО Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицина" было указано 4 товара, а именно:
1). Опора для сидения ОС-004.1; Опора для сидения ОС - 003.1. _
2). Опора для стояния ОСВ 212.1; Опора для стояния ОС - 211.1. _
3). Опора для ползания ОП 109.1
4). Опора для сидения (с основной функцией лежания) ОС - 006.1
Но в заключенном контракте N 58 от 07.02.2017 г. в приложении N 1 - ТЗ по позициям указано следующее :
1). Опора для сидения ОС-004.1; Опора для сидения ОС - 003.1. _
2). Опора для сидения ОС-004.1; Опора для сидения ОС - 003.1. _
3). Опора для сидения ОС-004.1; Опора для сидения ОС - 003.1. _
4). Опора для сидения ОС-004.1; Опора для сидения ОС - 003.1. _
Таким образом, заказчиком нарушена норма ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ.
3. Согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12и 14 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Из п. 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На официальном сайте в разделе "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов" содержится информация о заключенных и исполненных контрактах.
По итогам проведенной закупки N 0221100000116000492 заключен государственный контракт N 58 от 07.02.2017 г.
Вместе с тем, 08 февраля 2017 г. заказчиком было заключено дополнительное соглашение N 74 к государственному контракту от 07.02.2017 г. N 58.
Информация об изменении контракт была размещена в ЕИС 10.04.2017 г., т.е. позже, чем предусмотрено ч. 3 ст. 103 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67; ч. 2 ст. 70; ч. 3 ст. 103 Закона N44-ФЗ.
В обращении ООО "Кузбасский Центр лечения и реабилитации "Протэкс-Гарант" также было указано, что поставляемый товар не соответствует требованиям указанным ТЗ заказчика и документации, вместе с тем в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона N44-ФЗ к компетенции Ставропольского УФАС России рассмотрение данных вопросов не относится.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, установлено, что ранее были рассмотрены жалобы на действия заказчика - ГУ Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0221100000116000492 "Поставка в 2017 году инвалидам опор", установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67; ч. 2 ст. 70; ч. 3 ст. 103 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчиком 07.02.2017 г. заключен государственный контракт N 58 - предписание не выдавать
2. Передать материалы дела в Федеральное казначейство по Ставропольскому краю для проведения проверки на предмет соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-515-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017