Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-672-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - Воробьев Р.К.
от уполномоченного органа - Петров Е.А.
от ООО "ВИКТОРИЯ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИКТОРИЯ" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов".
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ВИКТОРИЯ", Комиссией установлено следующее:
В технической части документации заказчиком указаны следующие избыточные требования:
1.Крупа гречневая нешелушеные зерна, % не более 0,30 доброкачественное ядро, % менее 95,90 Мучка, % не более 0,2, Массовая доля влаги,% 14
2.Манная крупа влажность, % не более 15,5 Зольность в пересчете на сухое вещество, % не более 0,85 Крупность, %, проход через сито из шелковой ткани N 23, проход через сито из шелковой ткани N 38 не более 8, не более 2 соответственно
3.Пшеничная крупа Влажность в % 14,0 Доброкачественное ядро в % не менее 99,2 Испорченные ядра в % не более 0,2 Обработанные зерна ржи и ячменя в % не более 3,0 Металломагнитная примесь на 1 кг крупы, мг не более 3,0
4. Пшеничная мука Массовая доля влаги, %, не более 15,0 Массовая доля сырой клейковины, % не менее, 28,0 Массовая доля золы в пересчете на сухое вещество, % не более, 0,55
5. Пшено шлифованное Влажность, % не более 14 Доброкачественное ядро, % не менее 98,7
6. Рис шлифованный Доброкачественное ядро, % не менее 99,4 рис дробленый, % не более 9 пожелтевшие ядра риса, %, не более 2,0
7. Хлопья овсяные Влажность, % не более 12,5 Зольность (в пересчете на сухое вещество), %, не более 2,1 Развариваемость, мин не более 20
8.Картофельный крахмал массовая доля влаги, % не более 20 Пищевая ценность 100 г картофельного крахмала, углеводы, г, не менее 79,3 массовая доля общей золы в пересчете на сухое вещество, % не более, 0,35 Пищевая ценность 100 г картофельного крахмала ; калорийность, ккал, не более 318 массовая доля влаги, % не менее 17
9.Макаронные изделия Зольность макаронных изделий , % не должна превышать 1,2. Сохранность формы сваренных изделий, % не менее 100 Влажность изделий, %, 13
10. Сахар-песок Массовая доля редуцирующих веществ (в пересчете на сухое вещество), %, не более 0,050 Массовая доля сахарозы (в пересчете на сухое вещество), % не менее 99,75 Массовая доля влаги, % не более 0,14 Массовая доля ферропримесей, % не более 0,0003 Масса нетто упакованного сахара песка, кг не более 50
11. Дрожжи сушеные массовая доля влаги, % десять Фасованы , гр. массой нетто 90 Подъемная сила дрожжей в день выработки (подъем теста до 70 мм), мин, не более семьдесят
12. Какао-порошок Массовая доля влаги, % не более 7,5 Массовая доля жира(масла какао), % не менее. 12. Масса нетто, г не более 250
13. Горошек,. зеленый (консервированный) наличие битых зерен по отношению к массе горошка, %, не более 8 Массовая доля горошка от массы нетто консервов, указанной на этикетке, % 60 Массовая доля хлоридов, %, 1,5 Массой нетто продукта в потребительской упаковке, гр. не менее 400
14. Кофейный напиток Массовая доля влаги, %, при выпуске с производства 4,5 Энергетическая ценность ккал не менее 378 Продолжительность полного растворения, мин, в горячей воде (при температуре 96-98 градусов); в холодной воде (при температуре 18-20 градусов), не более 0,5 и 3,0 соответственно Содержание в 100 г продукта, белки , г не менее 9 Содержание в 100 г продукта, углеводы , г 40 Энергетическая ценность, ккал не более 382
15. Чай черный Массовая доля влаги, %, (мае.) не более 10 Общее содержание золы, % (мае), не более 8,0 Содержание водорастворимых экстрактивных веществ, %, (мае) 32,0 Общее содержание золы, % (мае.) не более 8,0 Содержание грубых волокон, % (мае.) 19,0 Общее содержание золы, % (мае.) не менее 4,0.
16.Лист лавровый сухой Влажность листа, % не более 12,0 Длина листа, см не менее 3 Содержание желтых листьев, % Не более 2,0 Содержание ломаных листьев длиной более 3 см, не более 8,0. Масса нетто 10 г.
17. Соль пищевая йодированная Гранулометрический состав соли, %, Св. 0,8 до 1,2 мм включ., или Св. 1,2 мм, не более 25/ не более 10 соответственно Гранулометрический состав соли, %, До 0,8 мм включ не менее 70
18.Томатная паста вместимость потребительской тары;(номинальная), дм 3 не более 1,0 массовая доля сухих веществ, % не менее 27 Пищевая ценность 100 г продукта, калорийность, ккал, не более 101,2 Полная вместимость банок, см 3 , не менее 280
20. Смесь сушеных фруктов массовая доля влаги, % 24 Массовая доля сернистого ангидрида, % не более 0,1 Массовая доля примесей растительного происхождения, % не более 6
21.Икра кабачковая консервирова иная Массовая доля хлоридов, % не более 1,6 массовая доля сухих веществ, % не менее, 19,0 масса нетто продукта, гр. не более 1000 Массовая доля жира, %, не менее, 7,0 Массовая доля хлоридов, % не менее 1,2
22.Масло подсолнечное Цветное число, мг, йода не более 12 Кислотное число, мг, КОН/г не менее 0,30 Кислотное число, мг, КОН/г не более 0,40 Перекисное число, моль активного кислорода/кг не более 10,0 Массовая доля неомыляемых веществ, % не более 1,5 Должно быть фасованное в полиэтиленовые бутылки, объемом, дм 3 0,9
26. Плоды шиповника сушеные Влажность, % не более 15,0. Массовая доля золы общей, % не более 3,0 Массовая доля других частей растения (кусочков веточек, листьев, чашелистиков и плодоножек), % не более 2,0. Массовая доля почерневших, пригоревших, поврежденных вредителями и болезнями плодов, % 1,0 Массовая доля недозрелых плодов (от зеленой до желтой окраски), % не более 5,0. Масса нетто упакованного шиповника, кг. шах 10 Массовая доля аскорбиновой кислоты, %, не менее 0,2
27.Горох шлифованный фасован, массой нетто, кг 5,0 28. Зелень петрушки, укропа сушеная, фасована, массой нетто, кг 1,0
30.Картофель продовольственный Содержание клубней с механическими повреждениями (порезы, вырывы, трещины, вмятины) глубиной более 4 мм и длиной более 10 мм; поврежденных сельскохозяйственными вредителями (проволочником более 1 хода) в совокупности, % от массы, Не более 2,0 Наличие земли, прилипшей к клубням, % от массы, не более 1,031
31. Лук репчатый свежий Содержание луковиц: с длиной высушенной шейки более 5 см, % от массы, не более 10,0 Лук, фасован массой нетто, кг, не более 5,0 Содержание луковиц размером менее установленных не более чем на 1,0 см, % от массы не более 5,0 Содержание луковиц с не более 5,0 механическими повреждениями на глубину одной сочной чешуи, донца, а также с незначительными повреждениями сельскохозяйственными вредителями, в совокупности, % от массы Лук, фасован массой нетто, кг не менее 0,5
32. Свежая столовая морковь Содержание корнеплодов, лишенных кончиков, поломанных (длиной не менее 70 мм), с порезами, поврежденными плечиками головки, % от массы не более 5,0. Наличие земли, прилипшей к корнеплодам, % от массы не более 1,0 Морковь фасована, массой нетто, кг 15
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По данным характеристикам, участнику для того чтобы предоставить значение запрашиваемых характеристик, нужно провести ряд испытаний, не имея в наличии данный товар и необходимую для испытаний аппаратуру, предоставить данные характеристики не допускается возможным. Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "ВИКТОРИЯ" обоснованы, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска нарушившими требования пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 286
по делу N РЗ-672-2017 о нарушении законодательства о закупках
26.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 26.04.2017 года по делу N РЗ-672-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВИКТОРИЯ" на действия заказчиков (по списку согласно извещения), уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчикам (по списку согласно извещения), уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте с учетом доводов, указанных в решении;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикам (по списку согласно извещения), уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300035317000056 "Поставка прочих пищевых продуктов".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N рз-672-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017