Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 342-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Инфолайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (извещение N 0328300032817000187) в присутствии представителя заказчика - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (доверенность от 26.04.2017 N 47-04/109), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2016 года N б\н), заявителя - ООО "Инфолайн" (доверенность от 27.04.2017 N 27/04/17).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 342-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфолайн" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (извещение N 0328300032817000187).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инфолайн" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: пункт 2 части 4 статьи 67, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации, пункт 1 приложения N 1 к информационной карте. В составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующего значению, установленному документацией об аукционе по позиции системный блок "тип оперативной памяти".
В техническом задании аукционной документации указано: "тип оперативной памяти DDR3, однако в разъяснении положений аукционной документации от 06.04.2017 N РД1 для закупки N 0328300032817000187 в теме разъяснения четко указано: "Заказчик сообщает: 1) Возможна закупка более новой оперативной памяти формата DDR4 при условии её совместимости с поставляемой материнской платой".
В заявке на участие в электронном аукционе ООО "Инфолайн" в соответствии с разъяснением указал тип оперативной памяти DDR4 с улучшенными характеристиками, которые совместимы с поставляемой материнской платой.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Все требования аукционной документации были соблюдены при составлении заявки.
Руководствуясь частью 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям аукционной документации.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовало право отклонять заявку ООО "Инфолайн" по указанном основанию.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок N 0328300032817000187-1 от 14.04.2017, провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать в своем составе информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Действительно, в процессе осуществления рассматриваемого отбора поставщика, в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона.
Ответ на данный вопрос, предоставленный заказчиком - МКУ "ЦБУО" и размещенный на сайте оператора ЭТП, содержал в своем составе следующую информацию: "Возможна закупка более новой оперативной памяти формата DDR4 при условии её совместимости с поставляемой материнской платой".
При этом заказчиком, в аукционную документацию изменения не вносились.
Основанием для такого положения вещей является то обстоятельство, что в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также согласно дефиса 4 раздела 28 информационной карты документации рассматриваемого аукциона в электронной форме, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Однако данное положение законодательства о закупках относится исключительно к стадии исполнения уже заключенного контракта.
На стадии подачи заявок и рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе действуют указанные выше нормы Федерального закона.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие именно тем значениям, которые установлены аукционной документацией.
Руководствуясь положениями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган считает, что решение, принятое аукционной комиссией, является законным и обоснованным, в связи с чем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Инфолайн", содержалась информация, о предлагаемом к поставке товаре, не соответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Инфолайн" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными, просит признать жалобу ООО "Инфолайн" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" указано, в числе прочих, следующее требование к поставляемому товару по позиции "тип оперативной памяти" - "DDR3".
В заявке участника электронного аукциона N 3 (ООО "Инфолайн") по данной позиции указано следующее: "тип оперативной памяти" - "DDR4".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инфолайн" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, Комиссия обращает внимание на то, что в силу положений части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поставка товара, выполнение работ или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфолайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронно-вычислительной техники для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (извещение N 0328300032817000187) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 342-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017