Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 340-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СВМ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000117001749), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СВМ" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000117001749).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия в его заявке показателя товара по позиции 4 требованиям аукционной документации.
Общество пояснило, что по данной позиции заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В".
Заявителем указана характеристика "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В _ 10,8 В", которая, по его мнению, по существу имеет диапазонный показатель, что подтверждается паспортом-этикеткой прибора РИП-12 исп.06.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им не указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика подтвердила, что показатель по спорной характеристике в действительности является диапазонным.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 3 к информационной карте, подпунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по позиции 4 (не указаны конкретные показатели товара (Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 4 "Резервный источник питания РИП-12 исп. 06 (РИП-12-6/80-МЗ-Р) или эквивалент" заказчиком указано следующее требование к характеристике товара (значение): "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В".
Комиссия установила, что по данной позиции в первой части заявки заявителя характеристика товара (показатель) не указана в виде конкретного показателя, а в виде диапазона "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В _ 10,8 В", что не соответствует требованию, установленному в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 4 приложения N 3 к информационной карте аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование об указании участниками закупки конкретного показателя характеристики товара (значения) - "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В", так как указание данного параметра возможно только в диапазонном значении.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВМ" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000117001749) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду ранее выданного предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 329-04/2017 от 21.04.2017 по рассматриваемой закупке.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 340-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017