Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 344-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конвеста плюс" (далее - ООО "Конвеста плюс", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 25.04.2017 N1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14).
ООО "Конвеста плюс", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Конвеста плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430).
Заявитель в данной жалобе указывает, что заявка общества на участие в электронном аукционе N 0128200000117002430 была отклонена по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона. Обоснование: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны показатели товара (ширина пояса)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Общество считает, что в нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при отклонении заявки ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а именно, что ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" по позиции N 6 Костюм спортивный не указал ширину пояса изделия, в то время как в первой части заявки данная ширина пояса была указана, в соответствии с требованиями инструкции Заказчика: "Ширина пояса в готовом виде для размеров по обхвату груди, см: от 64 до 84 - 6,0 см; от 88 до 128 -7,0 см".
Таким образом, ООО "Конвеста плюс" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на официальном сайте документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок было подано 13 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе 9 участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N 0128200000117002430 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Конвеста плюс") в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны показатели товара (ширина пояса)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В приложение N2 к информационной карте по позиции 6 указано следующее: "Ширина пояса в готовом виде не менее 4,5 см".
В заявке участника N2 по данной позиции данные значения показателей отсутствуют.
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117002430 не допущено, и жалоба ООО "Конвеста плюс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразила мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Конвеста плюс", и пояснила, что ширина пояса в готовом виде зависит от размера спортивного костюма (размер определяется по обхвату груди), соответственно от 64 до 84 - ширина пояса не более 6,0 см; от 88 до 128 - не более 7,0 см., для остальных размеров - ширина пояса в готовом виде должна составлять не менее 4,5 см.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
03.04.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N 0128200000117002430 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Конвеста плюс") в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны показатели товара (ширина пояса)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в приложении N2 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N 6 помимо прочих характеристик указал следующее: "Костюм спортивный", "Ширина пояса в готовом виде для размеров по обхвату груди, см: от 64 до 84* - не более 6,0 см; от 88 до 128* - не более 7,0 см. Верхний воротник заходит на нижний на расстоянии не менее 1,4 см. Пояс брюк заготавливается на трехигольной поясной машине. Расстояние между иглами 11,0 2,0** мм. Средняя строчка должна проходить по середине пояса. Натяжение эластичной тесьмы распределяется равномерно. Пояс притачивают, вкладывая между верхним срезом брюк и подкладкой. Ширина пояса в готовом виде не менее 4,5 см.".
Комиссией было установлено, что в заявке участника N 2 (ООО "Конвеста плюс") по позиции N6 значение показателя "Ширина пояса в готовом виде не менее 4,5 см" отсутствуют.
Данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Конвеста плюс" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что в приложении N2 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N6 заказчиком некорректно указана характеристика: "Ширина пояса в готовом виде не менее 4,5 см", т.к. данная характеристика ввела в заблуждение потенциального участника и впоследствии привела к отклонению заявки заявителя.
Таким образом, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конвеста плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 344-04/2017
27 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 344-04/2017 от 27.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКОУ ВО Кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 344-04/2017 от 27.04.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117002430) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" - обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 344-04/2017 от 27.04.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 17 мая 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 18 мая 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 344-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017