Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 343-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП <_> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 25.04.2017 N1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430).
Заявитель в данной жалобе указывает, что заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе N 0128200000117002430 была отклонена по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара не соответствуют (состав сырья)).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, т.к. в п. N6 Приложения N2 к Информационной карте заказчиком установлено следующее требование: "Состав сырья: не менее 80 % - хлопок; не более 20% - полиэфир; плотность полотна - не менее 200 гр./м2, а в заявке указаны конкретные значения: состав сырья - 100 % хлопок; плотность полотна - 250 гр./м2.
Заказчиком в аукционной документации не устанавливается верхняя планка значения показателя по хлопку, поэтому в заявке предложена ткань с составом 100% хлопок, и соответственно не установлена нижняя планка показателя полиэфир, поэтому в заявке он отсутствует.
Также заказчиком для данного изделия установлено требование соответствия ГОСТ 31408-2009, при этом закупаемая продукция (изделия трикотажные для мальчиков (подростков)) в соответствии с TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" должна быть только из хлопчатобумажной ткани (100% хлопок). Данный Технический регламент был разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на официальном сайте документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок было подано 13 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе 9 участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N 0128200000117002430 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 (ИП <_>) в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара не соответствуют (состав сырья)).
В приложение N2 к информационной карте по позиции 6 указано следующее: "состав сырья: - не менее 80% - хлопок; - не более 20% - полиэфир: плотность полотна - не менее 200 гр./м2".
В заявке участника N5 по данной позиции указано: "состав сырья: - 100% - хлопок; плотность полотна - 250 гр./м2".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117002430 не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразила мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя, а также пояснила, что заказчик прописывает требования к составу сырья в соответствии с ГОСТ 31408-2009, где в п. 4.3 "Требования к сырью и материалам" и в п. 4.3.1 указано, что изделия изготавливают из полотен всех видов из натурального, химического сырья и их различных сочетаний.
Таким образом, заказчик считает, что данный ГОСТ позволяет применить требование к составу сырья, состоящей из комбинации полиэфира и хлопка.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
03.04.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N 0128200000117002430 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6 показатели товара не соответствуют (состав сырья)).
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в приложении N2 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N 6 помимо прочих характеристик указал следующее: Состав сырья: - не менее 80 % - хлопок; - не более 20% - полиэфир; плотность полотна - не менее 200 гр./м2.
Комиссией было установлено, что в заявке участника N 5 по данной позиции указано: "состав сырья: - 100% - хлопок; плотность полотна - 250 гр./м2".
Данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе, а именно не указан процент содержания полиэфира.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП <_> в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Относительно довода жалобы заявителя о несоответствии характеристик по п. 6 ГОСТ 31408-2009 Комиссия Владимирского УФАС России установила, что ГОСТ 31408-2009 позволяет применить требование к составу сырья, состоящего из комбинации полиэфира и хлопка, а именно в п. 4.3 "Требования к сырью и материалам" и в п. 4.3.1 указано, что изделия изготавливают из полотен всех видов из натурального, химического сырья и их различных сочетаний.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку мягкого инвентаря (форменной одежды) для нужд ГКОУ ВО кадетской школы-интерната "Кадетский корпус" им. Д.М. Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000117002430) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 343-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017